В Воронеже военные летчики учатся выживать в экстремальных условиях
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Нужно сначала выпрыгнуть с парашютом, несмотря на морозный воздух, а потом продержаться в зимнем лесу до прихода спасателей.
Репортаж корреспондента Пятого канала Александра Алексеева.
Температура воздуха в окрестностях авиабазы Балтимор — минус пятнадцать. Самая подходящая погода для тренировки экипажей, оказавшихся в труднопроходимой, безлюдной местности. Специалисты поисково-спасательных служб и летчики делятся опытом выживания в экстремальных ситуациях.
Катапультирование из боевого самолета имитируется выброской из вертолета. Все остальное очень похоже на реальную нештатную ситуацию. Как и у по-настоящему сбитого летчика, рядом с парашютистом, проходящим тренировку, раскрывается спасательный плот. Автоматически включается аварийная радиостанция. Она будет передавать сигнал бедствия в течение трех суток.
Анатолий Рудиков, начальник поисково-спасательной и парашютно-десантной службы Курской авиационной группы: «Могут определить местоположение самолета и номер борта и все передается через спутник в центр управления».
В случае отказа радиостанции, о бедствии придется сообщать, стреляя из ракетницы или с помощью парашюта. В арсенале Юрия Краснова и его сослуживцев десяток условных сигналов.
Юрий Краснов, начальник поисково-спасательной и парашютно-десантной службы аэродрома Ермолино: «Если имеются пострадавшие после приземления, летчик выкладывает купол парашюта в виде окружности. Сам ложится в центре парашюта и выкладывает фигуру с разведенными в стороны руками».
В небе парашют — спасательный круг. На земле не только средство сигнализации, но и временный кров. В малоснежную зиму — как в этом году — без него укрыться в лесу от непогоды будет непросто.
Отказ авиационной техники в мирное время или зенитный огонь противника на войне и летчик может оказаться за десятки, а то и сотни километров от ближайшего населенного пункта. В таком случае, ожидание поисково-спасательной группы растягивается на часы, а то и на несколько суток.
Продержаться в лесу пилот должен с помощью — НАЗа — носимого аварийного запаса. Кроме пары ножей в него входит и сухой паек. Килограмм рафинированного сахара или витаминизированной карамели.
Александр Козюлин, начальник поисково-спасательной и парашютно-десантной службы ГО командования ВВС и ПВО: «Это углеводы. Он дает энергию. А мясо — добыть самому. Если полет производится в малонаселенной местности, то у летчика есть личное оружие: пистолет ПМ и 16 патронов».
Летом пилоты будут учиться выживанию в безлюдной горной местности. Но уже не под Воронежем, а в учебных центрах, расположенных на черноморском побережье Кавказа.