В Тверской области пополнение в детском доме для медвежат
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Косолапых сирот нашли туристы. Мама бросила их в берлоге. В центре спасения им предстоит ещё и пройти обучение, чтобы потом вернуться на волю.
Репортаж корреспондента Пятого канала Айрата Галимова.
В этом малыше не сразу узнаешь будущего хозяина тайги. Еще ничего не видит, не осознает.
На биологической станции за брошенными мишками уход как за детьми. Кормят из соски. В ней не медвежье молоко и не от буренки. А то, что дают новорожденным.
Шепотом эти няньки общаются специально. И руки в перчатках не просто так. Медвежат буквально обманывают. Чтобы сирота не догадался, что его мамка бросила. А главное, к этим людям, хоть и добрым, косолапому привыкать нельзя. Ведь жить-то ему в лесу.
Валентин Пажетов, биолог: «Если где то раздаётся человеческая речь, то для них это сигнал достаточно большой опасности. И они оттуда обегают. А для нас это как раз то, что для нас нужно. Нам нужно, чтобы медвежата, которых мы выпускаем на волю, боялись человека, следов его жизнедеятельности и не выходили к населенным пунктам».
Эта станция в реестрах прописана как «Чистый лес», а в народе зовется «детским домом медвежат». Здесь уже выкормили, а потом на волю выпустили, более 180 косолапых.
Чтобы не вернулись, везут подальше в лес. И на расстоянии, первые полтора года, отслеживают. При помощи ошейников с радио датчиками. Потом мишка начинает жить самостоятельно. А на базе к тому времени выхаживают следующих. Детский дом редко когда пустует.
Эти малыши живут здесь вторую неделю. Успели набрать вес и начали ползать. К людям медвежата попали, когда им было 2 дня. Животных пришлось буквально откачивать.
Валентин Пажетов, биолог: «Еще пупочные канатики там до конца не подсохли, поэтому они только родились. По-видимому все-таки при их обнаружении они где-то переохладились».
В результате двоих спасти не удалось. Пневмония. Здоровье этой пары уже не беспокоит. Теперь биологи думают, как их назвать. Непонятным остается, почему мать бросила детенышей. Предполагают, спасалась от охотников. Мишек нашли случайно. Деревенские. И уже не в берлоге. А на медвежьей тропе.
Николай Потомкин, директор государственного центральнолесного природного биосферного заповедника: «Удивительна берлога тем, что практически она была сделана без всякой подстилки. Просто под стоящим деревом, то ель. В углублении, которое, собственно, сделали кабаны.»
Теперь берлога — вот этот ящик. До трех месяцев. Затем медвежат поселят в лесу, в специальном вольере. А года через два увезут туда, где нашли. В Оковский лес. И не исключено, говорят биологи, что животные все-таки встретят свою маму в лесу. А узнают друг друга или нет — это уже как инстинкт подскажет.