Mediascope отмечает 30-летие
Фото, видео: 5-tv.ru
Компания считается лидером в сфере мониторинга информпространства.
Компания, которая знает о нас практически все, сегодня отмечает свой день рождения. 30 лет Mediascope — лидеру в области исследований информационного пространства. Это благодаря им мы знаем, какой контент нравится вам, зрителям. Понимаем, что вы любите смотреть, только потому что аналитик Mediascope обрабатывают гигабайты данных. Как это все происходит, объяснит корреспондент «Известий» Сергей Хайдаров.
Пока одни смотрят сериалы и новости на любимом канале, другие… за этим наблюдают.
Многие, включая телевизор, даже не подозревают — что в этот момент за ними следят.
Но бояться не надо! Если быть точнее — не следят, а изучают. И исключительно цифры. Со всех уголков страны они словно по нейронным связям бегут к аналитикам. В итоге зритель получает то, что хочет.
Здесь все проходит в формате живого общения. Отличная возможность обсудить телевизионные и интернет-тренды. Вот уже на протяжении 30 лет Mediascope приковывает к себе максимальное внимание всей медиасферы и формирует контент не только настоящего, но и будущего.
Данные, которые собирает и анализирует компания Mediascope, необходимы для всего, что уже навсегда вошло в нашу жизнь — ТВ, интернета или рекламы. В наше время именно цифры позволяют привлекать зрителей и продавать товары.
«Наши заказчики наши клиенты анализируют данные для разных целей. С одной стороны, для программирования и анализа той или иной аудитории, которой интересен тот или иной контент. С другой стороны — для рекламы. И это очень важно, потому что это позволяет рекламному рынку быть эффективными», — говорит генеральный директор Mediascope Руслан Тагиев.
И, наверное, главный вопрос — как? У Mediascope для получения данных есть сразу несколько способов. Высокие технологии и разработки буквально заглядывают в каждый телеэкран или смартфон.
Современные технологии позволяют максимально эффективно изучать потребности не только телезрителей, но и интернет-пользователей. Ведь практически в каждом телевизоре, а также смартфоне, который мы держим в своих руках каждый день есть специальная система. Она отправляет данные о том, что мы смотрим, аналитикам. Ну а телефонные звонки и опросы. Уже остаются в прошлом.
Система, следящая за нашими экранами на домашних телевизорах, называется пиплметр. Подглядывать она не умеет, но фиксирует, что и когда мы смотрим.
«Автоматически фиксирует что именно какой контент или рекламу на этом экране смотрят. Люди фиксируют с помощью пульта или другим способом свое нахождение в комнате с работающим телевизором и, объединяя эти два потока данных, мы понимаем, какие телеканалы или рекламу смотрели», — говорит исполнительный директор Mediascope Ксения Ачкасова.
А вы знали, что телефон в вашем кармане или тот же телевизор умеют еще и слушать? Можете выдохнуть: нас не подслушивают. Аудиометчинг — это еще один инструмент получения важной информации…
«Это звуковые сигнатуры, которые нам эти устройства передают. Не сам звук, то есть это не диктофон, это сигнатуры, которые мы потом сличаем с аналогичными сигнатурами, которые мы получаем в процессе мониторинга. Таким образом, мы понимаем, что человек смотрел», — говорит руководитель департамента по работе с клиентами и аналитике данных Mediascope Ирина Суанова.
«В измерении мобильных телефонов мы, на мой взгляд, на сегодняшний день впереди планеты всей. И здесь мы можем реально гордиться. И даже такие технологически продвинутые страны как Китай и Индия признают, что здесь мы их опережаем на шаг на два», — отмечает вице-президент Mediascope Алексей Малинин.
Данные Mediascope помогают не только улучшать контент, но и отлично показывают предпочтения зрителей. Например, вот рейтинг самых популярных телеканалов. РЕН ТВ, «Пятый канал» и канал «Известия» в лидерах.
Чаще всего людей привлекают сериалы, кино, развлекательные и политические программы, новости тоже по-прежнему в тренде. Данные о ваших предпочтениях у нас есть как раз благодаря работе аналитиков.
«Добились очень больших результатов и стали лидерами. И что, на мой взгляд, весьма важно, не заимствуя технологии, а совершенствуя их, создавая новые, и это в общем весьма и весьма отрадный факт», — подчеркнул первый заместитель руководителя Администрации президента Российской Федерации Алексей Громов.
В этом году компания полностью перешла на российские технологии. Не только собственные алгоритмы, но и свое оборудование. Теперь все это есть, а значит повлиять на работу компании не смогут никакие санкции.