В Петербурге ищут гастрономический символ города
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
О вкусах спорят. В Петербурге ищут гастрономический символ города. Да так активно, что вспыхнула целая дискуссия. Чтобы определить - какое блюдо ассоциируется с городом на Неве - каждый вариант исторически и географически обосновывают.
Жареная корюшка, знаменитые пышки, говядина по-строгановски - вот только три варианта из десятков, которые претендуют на звание съедобных визиток Северной столицы. Наш корреспондент Юлия Сеферинкина на время превратилась в гастрономического туриста в родном городе:
Жареная корюшка. Любой петербуржец скажет, что именно это блюдо - символ Петербурга. Огуречный запах и ежегодные фестивали - для горожан уже неотъемлемая часть жизни. А вот сможет ли рыбка стать гастрономической приманкой для туристов? Профессор Валерий Гордин, который и выступил с инициативой развить продуктовый туризм в Северной столице, считает, что нет.
Валерий Гордин, профессор санкт-петербургского филиала Высшей школы экономики: «Это не сможет стать массовым туристским брендом, прежде всего потому, что она не столь хорошо известна в мире и достаточно короткий период, поэтому на сегодняшний день чисто петербургских блюд, которые были хорошо известны как у нас, так и за границей – нету».
Сами петербуржцы вовсе не считают, что им нечем похвастаться. Одно из самых знаменитых блюд в городе - обыкновенные пышки. Причём сделанные по конкретному адресу. Кафе на Большой Конюшенной со времён Советов - место паломничества сладкоежек. Это абсолютно уникальные, именно ленинградские пышки. Говорят, их делает тот же автомат, что и 50 лет назад. А запивать их предлагают кофе с молоком, тоже сваренным по советскому рецепту. Так что именно здесь можно прочувствовать настоящий городской колорит, а место это четыре года назад вообще занесли в красную книгу Петербурга. До перестройки пышки стоили пять копеек, теперь 12 рублей. По карману даже для самого скромного нынешнего бюджета. Поэтому в кафе - совершенно разная публика. И молодёжь, которую водили сюда в детстве родители, и ностальгирующие по былым временам пенсионеры.
А вот туристы сюда заходят редко. В отличие от кондитерской на Садовой. Пирожные с этих прилавков любят даже знаменитые петербуржцы. На витринах знаменитой кондитерской «Метрополь» - одноимённые пирожные и торты. Иностранцам, конечно, невдомёк, что именно эти сладости - со вкусом детства. Поэтому берут всё подряд.
Для любителей чего-то посущественнее, в Петербурге предлагают знаменитый на весь мир бефстроганов. Именно в северной Столице впервые презентовали это блюдо, приготовленное специально для графа Строганова, который и дал мелко нарезанной тушёной говядине своё имя.
Родоначальники идеи о петербургском гастрономическом туризме мечтают раскрутить блюда из трёх эпох: "императорской", "советской" и "Серебряного века ". И если с первыми двумя всё понятно, что делать с эпохой декаданса - большая загадка. Характерное для начала двадцатого века стремление питаться духовной пищей голодному туристу вряд ли придётся по нраву.
* * *
Гастрономический туризм для россиян - отдых относительно новый. Хотя, все пошло еще с купцов - чем не гурманы? Ходили за тридевять земель искать диковинные яства... Сейчас все гастрономические туры делятся на сельские - их еще называют зеленые - и городские. Сельские пропагандируют экологически-чистые продукты, что называется с грядки - туристы собирают лесные ягоды, трюфели или тот же виноград. Городской гастротур - это знакомство с секретами приготовления того или иного деликатеса. И, конечно же, его дегустация! Верхом гастрономического туризма можно считать круизы сразу по нескольким странам, которые славятся каким-то отдельными продуктами.
Допустим - сыром. Гурману придется посетить Швейцарию, Голландию, Италию и Францию как минимум. У туристов также популярны шоколадные, кофейные, пивные, винные и даже виски-туры. Но особый шик - не просто наблюдать и дегустировать, а самому готовить. В Японии, к примеру, туристу предлагают вместе с гастрогидом пойти на рынок, купить все ингредиенты для суши, а затем под руководством шеф-повара проявить свой кулинарный талант.
Конечно, у России, хоть и богатая гастрономическая история, сказать, что мы в лидерах на этом рынке, нельзя. Нет ни спроса, ни предложения. Хотя, по данным экспертов, нам стоит развивать сельский гастротуризм. Иначе для иностранцев Россия так и будет страной черной икры, ржаного хлеба и русской водки.