Прощать обгон через сплошную. Скандальная инициатива пришла в Верховный суд
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Верховный суд должен вынести решение, от которого зависит судьба многих водителей. Пересечение сплошной на дороге может стать абсолютно безнаказанным, если водитель не успел завершить обгон. Пока наверху готовят разъяснения к ПДД, лидер Движения автомобилистов подсуетился - и разъяснил кое-что самим судьям.
Как пишет Виктор Похмелкин, у водителя нет выбора, когда он уже выехал на встречку. Что делать, если, например, обратно, в свою полосу сразу не пустили? Получается, либо разбиваться, либо нарушить правила. Наш корреспондент Елена Горшенина выслушала мнения экспертов.
Своё письмо в Верховный суд Виктор Похмелкин так и называет упреждающим ударом. Официального решения ещё нет, но о проекте, который готовят судьи, теперь известно каждому автолюбителю. Толковать некоторые статьи ПДД суд якобы намерен не в пользу водителей. Особое возмущение у лидера движения автомобилистов вызвало намерение отбирать права у водителей за завершение обгона через сплошную, если начинал его, когда еще разметка позволяла.
Виктор Похмелкин, Председатель движения автомобилистов России: «Обгон всегда получается по встречке, и оставаться на ней долго нельзя. Это создает аварийную ситуацию. Необходимо вернуться в свой ряд - это же очевидно. Это всем понятно, кроме суда. Как ни крути, ни верти, а это - не самое грубое нарушение ПДД, чтобы права отбирать!».
Сплошной линией на российских дорогах завершается каждый четвертый случай правильного поначалу обгона. А там уже - как повезет: поймают или не поймают.
Например, Владимиру Середиеву один такой обгон стоил шести месяцев лишения прав. При этом и дорогу хорошо знал, и возможности машины, а вот звезды на небе не сошлись. После маневра обратно в ряд его не пустили.
Владимир Середнев, автолюбитель: «Я пошел на обгон, думая, что успею до разметки - я хорошо знаю эту дорогу - но не успел, пришлось - а там ДПС сидели. Вот у меня права и обобрали».
Таких водителей в автошколах считают лихачами. И приводят в качестве плохих примеров. Самые страшные аварии на дорогах происходят именно при выезде на встречную. Так что любой обгон - это всегда риск: автолюбители - далеко не Шумахеры.
Владимир Каргин, директор автошколы: «Я за безопасность на дорогах. Лучше 15 минут в засаде, как я говорю посидеть, чем всей семьей в аварию угодить. Учу: медленно, чем быстро и на тот свет».
Впрочем, профессиональные юристы считают эти дебаты надуманными. И решения Верховного суда еще нет, и к исполнению оно не обязательно.
Владимир Гарнин, юрист: «У нас право не прецедентное. Так что если даже Верховный суд примет такое решение, я думаю, в каждом случае судья будет решать сам - что делать с правонарушителем».
И все же движение автомобилистов от Верховного Суда ожидает ответа. Самым оптимальным, на взгляд общественников, была бы не борьба с лихачами - они всегда были, есть и будут, а борьба с хамством на дорогах. Ужесточать наказание, по мнению Виктора Похмелкина, надо за выезд на заполненный перекресток. Пробки - вот сейчас главная проблема.