В Мариинском театре состоялась предновогодняя, мистическая, премьера

43 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Год завершают оперой «Сказки Гофмана». Есть мнение, что у постановки нехорошая репутация. И автор — Оффенбах — не дожил до первого показа, и венский театр сгорел. Не боится ли режиссёр?

Репортаж корреспондента Пятого канала Елены Норкунайте.

Это еще не 3D на сцене Мариинки, но уже с использованием современных технологий. Любовь Гофмана — одна девушка в трех ипостасях не заводная кукла, как было раньше, а виртуальная модель. В таком сценографическом решении художник оперы «Сказки Гофмана» не видит ничего революционного, напротив, считает, что сам великий и мистический наверняка бы одобрил эту идею.

Сама премьера получилась какой-то загадочной, на генпрогон журналистов не пригласили. И заинтриговали театральных зрителей — Гофманом Василия Бархатова, — молодого и довольно эксцентричного режиссера. Он не верит в роковую репутацию, которую постоянно приписывают «Сказкам», — в Вене, например, после постановки театр сгорел дотла. Зато молодой, но уже известный режиссер верит в то, что любовные переживания его Гофмана будут близки абсолютно всем. По крайней мере, самому Бархатову понятна жизненная драма великого художника.

В последний раз «Сказки Гофмана» ставили на этой сцене 11 лет назад. Безумно красивая музыка, наиболее полная партитура оперы и авторский порядок актов: Олимпия, Антония и куртизанка Джульетта. Своего Гофмана в конце постановки Бархатов оставляет на перепутье, Гофман решает: стать обычным лысеющим менеджером среднего звена или уйти вслед за своими фантазиями.

Зиновий Марголин, художник постановки «Сказки Гофмана»: «Мы надеемся, что девушки будут плакать в конце спектакля, потому что Гофман — он какой-то совершенно одинокий, и в конце понятно — это только его воображение».

Пожалеть Гофмана и заодно самих себя, — на такой премьере свободных мест не нашлось. Чтобы послушать крик человеческой души, театралы, среди которых много и иностранцев, раскупили билеты даже на приставные места. Возможно, все дело даже не в модном режиссере или худруке Мариинки — Валерии Гергиеве, — под его управлением проходит постановка. Скорее всего, виноват оригинальный автор — Жак Оффенбах, который, по мнению многих театральных критиков, только в конце жизни высказался честно, интимно, подробно. И именно в «Сказках Гофмана».