В Михайловском театре репетирует Начо Дуато
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
В последний раз перед премьерой. Сегодня вечером в постановке знаменитого испанского хореографа в Петербурге дают «Спящую красавицу». Играют не по-русски страстно.
Репортаж корреспондента Пятого канала Екатерины Ивановой.
Генеральная репетиция еще не началась, а Начо Дуато заметно нервничает. И тут же вносит первые правки. Где-то не так падает свет, где-то декорации не на своем месте. Маэстро придирается к каждой мелочи, ведь у него все должно быть безукоризненно. В зале по пригласительным билетам первые зрители. Их вердикт ему очень важен. Поэтому, прогон больше похож на саму премьеру.
Эта «Спящая красавица», пожалуй, самый академический балет в биографии прославленного хореографа. Мастер современного танца решил бросить вызов русской классике.
Начо Дуато, хореограф: «Для русского балета это очень важная постановка. Буквально культовая, особенно, для Петербурга. Я решил не откладывать и сразу попробовать свои силы. И если меня будут судить, то пускай начинают прямо сейчас. Я готов к сдаче этого экзамена».
Под «Спящую красавицу» в постановке эмоционального испанца точно не уснешь. И вроде бы, герои те же, сюжет всем давно известный, а такое ощущение, что на сцене не переставая бушуют страсти. И зритель с замиранием сердца ждет, что же будет дальше.
Начо Дуато, хореограф: «В этом балете очень много страсти. В тех моментах, когда появляется Карабос, мыши. Между прочем, на сцене сплошная горячая кровь. И мне кажется, сам Чайковский был очень страстным человеком».
Сцены с ведьмой Карабос и в самом деле словно отдельное представление. У Дуато — это не скрюченная старуха, а эффектная женщина со свитой то ли мышей, то ли тараканов.
С первого взгляда и не скажешь, что под толстым слоем яркого макияжа скрывается мужчина. И это тоже дань русской классике. В Европе и Америке — злых волшебниц обычно играют женщины, в России же эта роль уже давно сильного пола. Все дело в пластике, считает хореограф, хрупкая балерина, как бы не старалась, никогда не станет по-настоящему жёсткой и даже немного агрессивной.
Ришат Юлбарисов, артист Михайловского театра: «Агрессии нет... нет, есть, наверное, в каких-то моментах она проявляется, но не мимически, всю мимику Начо отменил в балете».
Солистка Михайловского театра Ирина Перрен роль спящей красавицы играет уже на протяжении 10 лет. Но здесь весь багаж академических знаний пришлось забыть. И учиться заново.
Ирина Перрен, солистка Михайловского театра: «В позиции рук иногда нет именно классических позиций, они более естественны и современны. Я давно являюсь его поклонницей еще задолго до того, как кон пришел к нам в театр».
По словам артистов труппы, художественный руководитель с миром именем звездной болезнью нисколько не страдает. Работать с ним легко и свободно, а его авторитет неоспорим.
Марат Шемиунов, солист Михайловского театра: «Несмотря на то, что он был всю жизнь ведущим танцовщиком современного репертуара, он блестяще знает классическое наследие и делает такие замечания, которые помогают танцевать именно классику».
Искушенную Петербургскую публику ждет еще один сюрприз. 29-го и 30-го декабря ведущие партии исполнят бывшие солисты большого театра — Наталья Осипова и Иван Васильев. Впрочем, до конца года билетов на премьеру уже не достать. В Михайловском, как обычно, аншлаг.