В России теперь нельзя увольнять многодетных отцов
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Главное условие, чтобы хотя бы один ребенок был не старше трех лет. Раньше такая норма действовала только для женщин. Оспорил статью трудового кодекса москвич Алексей Остаев — в конституционном суде.
Репортаж корреспондента Пятого канала Дарьи Каплан.
Москвич Алексей Остаев по судам ходит уже два года — в поисках гендерной справедливости. У него трое детей и супруга на иждивении: жена устроиться никуда не может, так как ухаживает за дочерью-инвалидом и младшим двухлетним сыном. Алексей работал художником небольшого издательства, но попал под сокращение — так многодетная семья лишилась единственного источника дохода. Остаев уверен: всему виной несовершенный трудовой кодекс.
Алексей Остаев: «Согласно 261-ой статье Трудового кодекса, которая собственно и оспаривается здесь, которая гласит о том, что мать, имеющую ребёнка до трёх лет — нельзя увольнять, а отца, имеющего ребёнка до трёх лет, можно увольнять».
Районный суд, Мосгорсуд и верховный приняли сторону работодателя — за справедливостью отец семейства обратился в конституционный. По мнению Остаева, норма трудового кодекса нарушила главный принцип защиты семьи и равные права родителей. Но во время слушания по делу многие придерживались другой точки зрения — представители Президента, прокуратуры, Минюста и Парламента напоминали об исключительной роли женщины и ее особой уязвимости.
Михаил Кротов, полномочный представитель президента РФ в Конституционном суде: «Женщина останется женщиной, потому что пока только она может рожать ребёнка, и именно с этим обусловлены определённые необходимости дополнительных трудовых гарантий».
Елена Виноградова, представитель Совета Федерации в Конституционном суде Рф: «Мужчина, кот. имеет несовершеннолетних детей, не так зависим. Мы говорим не о воспитании, а о том, что женщина после родов нуждается в дополнительной поддержке государственной».
Однако, в итоге суд все-таки принял сторону уволенного отца и признал: статья трудового кодекса действительно противоречит конституции. Но это не значит, что матерей и отцов уравняют во всем — речь идет только о конкретной ситуации, прецедентом которой стал частный случай московского художника.
Валерий Зорькин, Председатель Конституционного суда РФ: «Многодетная семья, малолетние дети (один обязательно до 3 лет), отец — единственный кормилец, мать занята уходом за детьми и не состоит в трудовых отношениях».
Все остальные папы, за исключением отцов-одиночек, никаких новых привилегий не получат. Дело Остаева пересмотрят в суде общей юрисдикции с учетом вынесенного решения — он сможет либо вернуться на работу, либо получить компенсацию, а вот другие многодетные отцы могут больше не опасаться увольнений — ведь закон теперь на их стороне.