Эннио Морриконе готовится к первому концерту в Петербурге
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Эннио Морриконе - знаменитый итальянский композитор и дирижер готовится впервые выступить в Петербурге. Первое, что удивило - какие условия он поставил журналистам перед встречей.
Ни слова о коммунистах, не упоминать Берлускони, не употреблять слова "спагетти" и "вестерн". И вот ещё - не одеваться на интервью в фиолетовое. Корреспондент Пятого канала Елена Горшенина была в чёрном. Классика и нервы музыканту бережёт.
В Петербурге Эннио Морриконе впервые, но на знакомство с городом времени нет. Даже Эрмитаж в планы маэстро не входит. Все силы композитор отдает репетициям - в Доме радио они идут с утра и до вечера. В свои 83 года он еще ни разу их не пропустил.
Фильм (музыка к фильму) "Профессионал" - визитная карточка Морриконе. Но к таланту композитора мало кто из режиссеров равнодушен. Морриконе писал музыку к работам Кубрика и Полански, Пазолини и де Пальмы, Альмодовара и Тарантино. Точного количества саундтреков даже сам маэстро назвать не может, говорит, где-то около 500. И работа эта ему достается не по блату.
Эннио Морриконе: «Вы знаете, я ничего не могу сказать об итальянской мафии в кинематографе. Я о ней ничего не знаю. Себя режиссерам я никогда не предлагал. Они меня сами звали, что американцы, что европейцы».
Славу в кино Морриконе принесли вестерны. Фильмы его одноклассника - Сержио Леоне - "За пригоршню долларов" и "Хороший плохой, злой" сделали маэстро таким же знаменитым, как и Клинта Иствуда, сыгравшего главные роли. И каждый раз в звуковом оформлении композитор использовал что-то новое. Например, в "хорошем, плохом, злом" часто звучит вой койота.
Эннио Морриконе: «Для меня эксперименты в музыке - не самоцель. Интересные и даже фольклорные инструменты я использую только в определенных случаях».
Не обошел творчество Морриконе и российский кинематограф. Так, его музыка звучит в фильме 72 метра, а в будущем маэстро собирается написать композицию для фильма о блокадном Ленинграде, правда итальянского режиссера - Джузеппе Торнаторе. Эта работа, говорит, будет одной из самых сложных. Трудно соревноваться с Шостаковичем, поэтому здесь Морриконе рассчитывает на помощь жены.
Эннио Морриконе: «Я всегда даю прослушивать свою музыку жене. Она - самый объективный критик. Если я в чем-то колеблюсь, а ей не нравится, я это обязательно переделываю».
В планах у маэстро также - освоение английского языка и компьютера. Энергии, говорит Морриконе, на это еще хватит. Секрет своего долголетия и трудоспособности он описывает буквально, четырьмя словами - спорт, крепкая семья, любимая работа и красивые женщины. Без последнего, говорит, не считал бы себя настоящим итальянцем.