Во Владивостоке разбираются — почему горел мост через бухту Золотой Рог

153 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Его только строят, так что полыхала опалубка, но потушить ее не могли 16 часов. Зрелище, конечно, было впечатляющее, но безрадостное. Хорошо, что хотя бы никто не пострадал.

Репортаж корреспондента Пятого канала Яна Воскресенского.

Еще задолго до открытия мост через бухту Золотой Рог стал достопримечательностью и изменил городские пейзажи. Охваченный пожаром, новый символ Владивостока и вовсе произвел невероятное впечатление. Он полыхал, словно факел, освещал окрестности искрами, а с огромной высоты падали горящие обломки. Так что очаги появились и на земле.

Местные жители всерьез испугались — как бы огонь не перекинулся на дома рядом со стройкой. На всякий случай приготовились к эвакуации. Из дома, который находится прямо у опоры, жильцы выбежали, не дожидаясь команды.

Пилоны моста — выше двухсот метров, но пожар возник на отметке в 64 метра — вспыхнула деревянная опалубка, в которую заливают бетон. Пожарные приехали быстро, но длины брандспойтов не хватило — устроили водную завесу.

Наряду с мостом на остров Русский, который станет самым большим вантовым сооружением в мире, переправа через Золотой Рог — один из важнейших объектов к саммиту АТЭС. Во Владивостоке о необходимости моста, который соединил бы два центральных района, говорят еще с позапрошлого века. При Хрущеве даже поставили задачу — догнать и перегнать Сан-Франциско,  соорудить переправу не хуже, чем мост Золотые ворота. Но до сих пор бухту Золотой рог приходится объезжать, а свои автомобильные пробки во Владивостоке сравнивают со столичными.

Строительство шло к завершению. Ванты натянуты. Пролеты почти готовы. В феврале обе половинки моста планировали соединить.

Пожары на стройках века во Владивостоке случались уже не раз. На гигантском мосту на остров Русский из-за короткого замыкания горела теплоизоляция, а на переправе через Золотой Рог в прошлом году тепловые пушки подожгли опалубку пилона.

Следом МЧС провело здесь учения, тренировались тушить эту самую опалубку — и вот она горит снова. Так что в прокуратуре решили срочно проверить как строители соблюдают технику безопасности. Пока винят человеческий фактор — по основной версии пожар начался из-за искры от сварки.

Впрочем, ни в одном из случаев огонь не повлиял на прочность конструкций. И сейчас, заявляет генпордрядчик, бетон и арматура выдержали испытание. А строители и вовсе считают, что пожар избавил их от лишней работы — деревянную опалубку и так надо было снимать. А теперь и снимать нечего. Впрочем, ремонтировать обгоревший мост все равно придется — начнут уже сегодня, чтобы успеть сдать его в срок — к лету будущего года.

На смете строительства инцидент отразиться не должен — гигантскую переправу предусмотрительно застраховали на 18 миллиардов рублей.