В Эрмитаже открылась выставка одного шедевра

47 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Из итальянской Падуи в обмен на два полотна Рембрандта привезли легендарную икону «Бог Отец». Её создатель, Джотто ди Бондоне, живший во Флоренции в XIV веке считается прародителем итальянской живописи. За шесть веков икона покидает Падую всего в третий раз. Шедевр, застрахованный на 10 миллионов евро, скрывает бронированная витрина. Сама доска, на которой выполнен образ, сделана в виде дверцы.

Репортаж корреспондента Пятого канала Анатолия Майорова.

В дождливый Петербург, частицу солнечной Италии привезли еще в конце прошлой недели. Но торжественное открытие экспозиции — только спустя несколько дней. Для Эрмитажа, работа Джотто уникальна и для нее даже пришлось искать отдельный зал.

Красную ленточку разрезали на пять фрагментов. Три из них, увезут к себе домой представителям итальянской стороны. В Санкт-Петербурге, шедевр мировой живописи сопровождает лично — директор городского музея Падуи.

В культурную столицу России, работу Джотто привезли в комплекте с бронированной витриной. Она не только защищает шедевр от физического воздействия, но и постоянно поддерживает микроклимат — с оптимальной для «Бога Отца» температурой и влажностью.

Бог-Отец — центральная часть огромной композиции, над которой Джотто ди Бондоне работал 2 года. По заказу итальянского купца он расписывал капеллу Скровеньи. Бог-отец располагался над триумфальной аркой — рядом с архангелами. В зале Эрмитажа об этом можно догадаться, только зная всю композицию фресок. Правой рукой, Бог-отец обращается к архангелу Гавриилу (фреска с ним осталась в Падуе) с просьбой оповестить Деву-Марию о скором рождении Христа.

В капелле работа Джотто была не только изображением Бога, но и выполняла еще одну — практическую функцию — двери. На торце сохранились даже петли. Но вот что закрывал или открывал шедевр итальянского художника — точно неизвестно.

В Северной столице загадочный Джотто будет гостить до конца января. И, когда знаменитая работа начала XIV века окажется на родине, из Италии — в Санкт-Петербург вернутся два холста Рембрандта, которые Эрмитаж, так же — на время — передал музею солнечной Падуи.