Работу Джотто привезли в Петербург в комплекте с бронированной витриной
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
В Эрмитаже открылась выставка одного шедевра. Из итальянской Падуи в обмен на два полотна Рембрандта привезли легендарную икону "Бог Отец". Её создатель, Джотто ди Бондоне, живший во Флоренции в 14-м веке считается прародителем всей итальянской живописи.
За шесть веков икона покидает Падую всего в третий раз. Шедевр, застрахованный на 10 миллионов евро, скрывает бронирОванная витрина. Сама доска, на которой выполнен образ, сделана в виде дверцы. Куда она вела - выяснял наш корреспондент Анатолий Майоров.
В дождливый Петербург, частицу солнечной Италии привезли еще в конце прошлой недели. Но торжественное открытие экспозиции - только спустя несколько дней. Для Эрмитажа, работа Джотто уникальна и для неё даже пришлось искать отдельный зал. Красную ленточку разрезали на пять фрагментов. Три из них, увезут к себе домой представителям итальянской стороны. В Санкт-Петербурге, шедевр мировой живописи сопровождает лично - директор городского музея Падуи.
В культурную столицу России, работу Джотто привезли в комплекте с бронированной витриной. Она не только защищает шедевр от физического воздействия, но и постоянно поддерживает микроклимат с оптимальной температурой и влажностью. Бог Отец - центральная часть огромной композиции, над которой Джотто ди Бондоне работал два года. По заказу итальянского купца он расписывал капеллу Скровеньи. Бог Отец располагался над триумфальной аркой рядом с архангелами. В зале Эрмитажа об этом можно догадаться, только зная всю композицию фресок. Правой рукой, Бог Отец обращается к архангелу Гавриилу с просьбой оповестить деву Марию о скором рождении Христа.
В капелле, работа Джотто была не только изображением Бога, но и выполняла еще одну практическую функцию - двери. На торце сохранились даже петли. Но вот что закрывал или открывал шедевр итальянского художника точно неизвестно. В Северной столице, загадочный Джотто будет гостить до конца января. И, когда знаменитая работа начала 14-ого века окажется на родине, из Италии - в Санкт-Петербург вернутся два холста Рембрандта, которые Эрмитаж, так же на время передал музею солнечной Падуи.