Россию хотят пересадить на электромобили

66 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Начать решили с Москвы и Петербурга. Чтобы граждане активнее меняли старые авто на экологический транспорт, две столицы покроют сетью специальных заправок. Первые появятся уже до конца этого года.

Репортаж корреспондента Пятого канала Алексея Конопко.

Первые попытки поехать на электричестве без рельсов и проводов принимались еще в начале ХХ века. Но массовым электромобиль так и не стал. В то время батареи полностью разряжались всего за несколько сотен метров пробега. Сегодня цифры совсем другие. На рынок уже вышел первый серийный электромобиль с запасом хода в 150 километров. Но покупатели пока не спешат менять нефть на электроны. Ведь авто на батарейках стоит вдвое дороже бензинового аналога.

Сергей Черненко, представитель автосалона: «Это лишь первый шаг в развитии автомобилей. Поэтому в качестве клиентов мы рассматриваем новаторов, людей, которые хотят быть впереди планеты всей. Те, которые строят историю. Те, которые 20 лет назад покупали первые компьютеры Apple, а сто лет назад — первые автомобили с двигателем внутреннего сгорания».

Российским гражданам показать пример решили власти. С будущего года сразу в нескольких городах страны общественный транспорт начнут переводить на электрическую тягу

Владимир Арончик, коммерческий директор фирмы-производителя литий-ионных аккумуляторов: «Если заменить, например, все автобусы на электрические в течение пяти-семи лет, то вы получите на 40-50% меньше выбросов».

Если обычный человек всегда может пересесть из личного авто, например, на метро, то автобус на батарейках должен ходить по расписанию. Но тут как в известной песне: будь ты хоть «Роллс-Ройс», все равно стоять в пробке. В условиях огромного мегаполиса даже двухсот километров автономного хода может не хватить.

Игорь Моржаретто, журналист: «Без решения проблемы пробок вводить в городе электротранспорт нелепо. Потому что если посмотреть среднюю скорость движения даже общественного транспорта, то она все равно не превышает даже с пресловутыми выделенными полосами 25 км/ч».

Такие общедоступные розетки пока можно увидеть только на выставках. Инфраструктуры для массового использования электрокаров в России пока просто нет. В будущем году вместе с электробусами на дорогах Москвы должно появиться двадцать восемь таких вот заправочных, а вернее зарядных станций. А надо несколько тысяч.

Владимир Арончик, коммерческий директор фирмы-производителя литий-ионных аккумуляторов: «Если мы говорим о том, что, допустим, проект по роботопарковкам предполагает до пятисот тысяч машиномест, то минимум 20% этих машиномест должны быть с зарядками».

План действительно грандиозный. И в первую очередь по стоимости. Но затраты окупятся всего за пару лет, уверяют разработчики. Чтобы заряжать один такой автобус в течение года, надо потратить около двухсот тысяч рублей. Бензин на тот же период будет стоить вчетверо дороже. Но в светлое будущее электробусов верят не все. В России сегодня не хватает даже самых обычных автобусов, троллейбусов и трамваев.

Игорь Моржаретто, журналист: «Как всегда, мы не доделали одно, бросились, занялись другим. Потом окажется, мировая наука развивается очень быстро, окажется, что выгодней водород. Мы бросим электричество, займемся водородом. Потом ветряные мельницы будут, мы начнем строить ветряные мельницы».

И все же электротранспорту быть. Первый опытный экземпляр такой маршрутки проверят в деле уже этой зимой в Новосибирске. Потом электробусы появятся на Универсиаде 2013-го года и Олимпийских играх в Сочи. А столичные власти всего за несколько лет и вовсе планируют перевести четыре пятых общественного транспорта Москвы на электротягу.