В Петербурге медики борются за внедрение препарата, который мог бы помочь больным раком мочевого пузыря
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
В России таких пациентов десятки тысяч, и все мучаются сильнейшими болями. Сейчас единственный метод лечения — регулярные операции. Что мешает производству такого нужного лекарства?
Репортаж корреспондента Пятого канала Дмитрия Пищухина.
Среди онкологических заболеваний рак мочевого пузыря занимает четвертое место в России. Ежегодно его выявляют у 15 тысяч человек. В группе риска мужчины — на приеме у врача они оказываются в 4 раза чаще, чем женщины. Но все существующие методы профилактики и лечения болезненны и не всегда эффективны. Лекарство, которое разработали петербургские ученые, способно свести риск заболевания практически к нулю.
Эти наросты, напоминающие губку, — страшные последствия. Маленькая папиллома на стенке сосудов в считанные месяцы превращается в опухоль. Один из важнейших фильтров в организме человека — мочевой пузырь — засоряется и доставляет невыносимую боль.
Олег Каган, заместитель главного врача по хирургии частной клиники: «Опухоль мочевого пузыря похожа на мицелию грибов — когда ты удаляешь только шляпку, мицелия остается в земле, через два три дня вырастет новая шляпка. Когда появится возможность удалять мицелию — мы можем решить проблему радикально».
Решить проблему радикально пробовали еще в 70-х. Когда Евгений Панарин только начинал создавать лекарство ПОГЛЮКАР, он был еще молодым ученым. В химической промышленности наблюдался рост онкологических заболеваний — необходим был препарат, предупреждающий недуг на ранних стадиях.
Евгений Панарин, директор Института высокомолекулярных соединений РАН: «Что показала клиника — рецидивы встречаются через 9-10 месяцев. 50 процентов пациентов за время наблюдения эти рецидивы вообще не выявились, у других через 3-4 года».
Разработать лекарство удалось лишь десять лет назад. Оказалось, что лактон сахарной кислоты, словно чистящее средство для сосудов мочевого пузыря. Препарат одобрили рецензенты. Дело оставалось за малым — начать серийный выпуск. Но отечественные медицинские компании в лекарство вкладываться не хотят, а зарубежные просят отказаться от всех авторских прав.
Вадим Сущев, руководитель химико-технологического отдела ФГУП «СКБ Технолог»: «Он хорош, он апробирован, он не имеет явной конкуренции, имеет явную возможность сбыта, которая поддается какой-то оценке. Вопрос в том, что должен найтись не просто производитель, но и тот, кто будет заниматься сбытом — работать с рынком».
Николай Иванов, онкобольной, после нескольких сложных операций, как никто другой сегодня нуждается в лекарстве — вероятность рецидивов очень высока. Впрочем, кроме постоянного наблюдения у врача, других способов борьбы с болезнью нет.
Николай Иванов, пациент: «Если бы можно было принять таблетку и не приходить на те манипуляции, которые не безразличны организму введение в организм определенных лекарств. Конечно, проще принять медикамент, хоть несколько раз в сутки».
Уникальность препарата, созданного петербургскими учеными, как раз в том, что он не требует инъекций. Достаточно два раза в неделю принимать сладковатую на вкус микстуру. Но пока — Николая продолжают мучить боли, а прорывная технология остается лежать на полке.