В костромской деревне открылась каретная мастерская
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Делают повозки, двуколки и сани. В общем, любой гужевой транспорт. Долго изучали старые экипажи, теперь задумались о модернизации.
Репортаж корреспондента Пятого канала Айрата Галимова.
Дмитрий Кувшинов и Юрий Пучков — москвичи. Но вот уже 5 лет живут в деревне. В Костромской области. Столицу бросили ради идеи. Решили возродить каретный промысел.
Вот так же неловко поначалу затевали и своё дело. Пришлось учиться буквально на ощупь. На деревенских задворках находили остатки гужевого транспорта еще царских времен и скрупулёзно разглядывали. Что куда крепится.
Евгений Мальцев: «Взяли старое колесо. И буквально как бы в наглядную воссоздали. Т. е. деревянная ступица, спицы из лиственницы».
Евгений Мальцев — единственный местный в этой компании. Раньше оконные наличники стругал, теперь сани выпиливает. Юрий — с металлом работает.
Дмитрий — отвечает за дизайн. Это Кувшинов про обшивку сидений рассказывает. Теперь они могут качественно собрать любой экипаж. И даже стараются его модернизировать. Современную шину на колесо кареты, конечно, не наденут. Но обшить резиной обод могут. Для комфорта клиента.
Юрий Пучков, резчик по металлу: «В планах еще, конечно, чтобы пневматические покрышки были. Но это как-то надо чего-то придумывать. Изобретать. Потому, что вроде как в Европе делают.
Здесь и график своей работы выстроили, как деды завещали. Сани готовят летом, а телеги — зимой. Сейчас в мастерской увлечены фаэтонами и двуколками. А в перерывах — обкатывают полозья на новых санях. Кобыла Веста, купленная специально для этого, оказалась резвой. Благодаря ей, недостатки в каждом транспортном средстве находят быстро.
Возвращаться в Москву ребята, признаются, уже не хотят. Как и пересаживаться обратно в машины.
Им теперь вот так приятнее ездить. Все-таки сделано своими руками. Да и хобби уже превратилось в бизнес. Клиентов немало. Россиян вновь потянуло на каретный извоз.
Дмитрий Кувшинов, каретных дел мастер: «Это все-таки скорее всего эксклюзивные вещи. Ну, мода на лошадей и экипажи растет».
На производство одних таких саней уходит в среднем полтора месяца. На карету — чуть больше. Пока в их экипажах катаются в основном на свадьбах. Но когда-нибудь, надеются ребята, их повозки и в кино снимут. Модельный ряд готовы подобрать под любой жанр. И дилижанс для вестерна, и розвальни для русской сказки.