В Волгограде под землёй запустили трамваи

240 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

В Волгограде запустили новую ветку метротрама - так называется оригинальный вид транспорта в самом протяженном, с точким зрения географии, городе мира. Почти стокилометровый, он заждался этой линии - хоть и не на всю длину, но очень важной для жителей.

И вагоны новые, пока их девять, с дверями по обе стороны, низкопольные вскоре обещают заменить весь парк. Наш корреспондент Константин Крылов проехался и узнал, как волгоградцы гордятся своим метротрамом.

Праздничная иллюминация - в честь открытия второго участка единственного в России метротрама. Привычный уже для жителей Волгограда, этот вид транспорта - настоящее чудо для гостей города. Подземные переходы, турникеты и эскалаторы. Все, как и в Большом метро. Только ходит по этим рельсам обыкновенный красно-желтый трамвай.

Вот то самое место, где обычный с виду трамвай, немного сбавив скорость, ныряет под землю. Любопытно, что, если въезжает он, как и положено по правилам, в тоннель, расположенный справа, то уже на следующей станции оказывается слева. На подземном участке тоннели пересекаются - один проходит над другим - это для удобства пассажиров - так посадочная платформа оказывается посередине.

На второй очереди скоростного трамвая, а это почти четырехкилометровый подземный участок и три новых станции - в этом нет необходимости. Здесь будут курсировать только новые трёхсекционные вагоны, двери у них с обеих сторон. Низкий пол, а значит, пользоваться трамваем смогут и инвалиды. Наталья уже 20 лет работает вагоновожатой, из них последние три года на новом транспорте.

Пока таких вагонов на линии только девять. Но в планах заменить все 230 городских трамваев - при условии поддержки из федерального бюджета. Вице-премьер Виктор Зубков первым прокатился от Ельшанки до Профсоюзной на новом трамвае, и не забыл при этом заплатить за проезд.

Первая станция линии скоростного трамвая открылась еще в 84-ом, к 89-му были почти готовы и тоннели второй очереди. Затем стройку надолго заморозили и только в 2002-м возобновили работы. Самое время - говорят горожане. Миллионник буквально задыхается от пробок. А теперь все шесть станций под историческим центром можно проскочить за 9 минут.

Пока на карте Волгограда - самого длинного города в Европе - подземная линия скоростного трамвая лишь маленький отрезок. Даже с открытием новых станций транспортную проблему нельзя считать решенной.

Скоростной трамвай - не только уникальный для России проект, но и важный социальный вид транспорта. Стоимость проезда уже несколько лет держится на отметке 10 рублей, при том, что в реальности перевозки обходятся вдвое дороже. Сами же горожане патриотично говорят - прокатиться на метротраме - бесценное удовольствие.