Кто виноват? В Петербурге продолжается разбирательство по делу о падении автобуса в Мойку
СК проверит перевозчиков общественного транспорта в Санкт-Петербурге
Фото, видео: Егоршин Валентин / ТАСС; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Петербуржцы по-прежнему несут цветы к месту трагедии.
В Петербурге на два месяца арестовали начальника автоколонны, которой принадлежал автобус, упавший в реку Мойку. Именно директор должен был отвечать за техническое состояние автобуса и за соблюдение режима труда и отдыха водителей. Все детали расследования в репортаже корреспондент «Известий» Романа Ишмухаметова.
В суде он выглядит растерянным. 29-летний начальник автоколонны Джахангир Халилов, по данным следствия, знал, что его подчиненный — водитель Курбонов — накануне трагедии вернулся домой за полночь. И, несмотря на то, что отдых между сменами составил всего, по сути, три-четыре часа, вместо положенных 11-ти, поставил его в график.
Халилов — гражданин России, родился в Красноярске. Теперь ему грозит лишение свободы на срок до девяти лет.
Мы побывали в автопарке, откуда отправляются в рейс автобусы частных перевозчиков, в том числе ООО «Такси», которому принадлежал упавший в Мойку автобус. Спрашиваем водителей о переработках.
— Но там их заставляют, жестко.
— То есть, от количества отработанных часов зарплата их зависит?
— Нет, так у них работать некому. Понимаете? А маршрут надо закрывать.
За этой компанией — 11 из 405 городских маршрутов. Она всего два года на рынке перевозок, но претензий накопилось немало. 23 судебных иска, претензий почти на шесть миллионов рублей. В перечне нарушений — неработающие системы «Глонасс» и системы фиксации скорости.
«Начинается „кроилово“ на зарплате персонала, и как следствие мы видим и квалификацию, и состояние режима труда и отдыха, маленькая зарплата, отсутствие конкуренции, чтобы выбрать водителей получше», — прокомментировал автоэксперт Дмитрйи Попов.
Сам Курбонов, сидевший за рулем утонувшего автобуса, накануне заявил в суде, что у автобуса отказали тормоза. Некоторые коллеги встали на его защиту.
— Это секунды. Это происходит за секунды. Допустим 60 километров в час. 15 метров в секунду автобус едет. То есть человек просто не успевает соображать, это мгновенно. Он просто растерялся.
Но на кадрах из кабины видно — водитель выглядел очень спокойным, и кажется, будто он даже не пытался давить на тормоз. Поэтому мнения профессионалов разделились.
— Если бы у него тормоза отказали, он бы там не «кружанул» бы. Думаете?
— Конечно!
— Он прямо бы дальше поехал?
-Да, конечно, туда дальше. Не смог бы завернуть направо.
Сегодня в Петербурге собрали всех, кто пытался помочь пассажирам еще до прибытия экстренных служб. Тем, кто не раздумывая бросился в ледяную воду, вручили награды.
«Я бы хотел вам сказать слова благодарности и низкий вам поклон», —обратился к героям губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
«Мы все должны быть дружны, всегда протягивать руку помощи и никогда не проходить мимо, потому что мы, в первую очередь, люди», — отметил спасавший людей Ерхан Аханов.
Капитан прогулочного катера Ян Карасев, увидев, как автобус летит с моста, стал выбрасывать на воду спасательные жилеты и круги, а потом вытаскивал людей из воды.
«Забрали сначала дедушку, пожилой человек был и парень, который его спас. А потом вернулись и забрали уже оставшихся парней и водителя», — вспоминает он.
Петербуржцы по-прежнему приносят цветы к месту трагедии. Вся пешеходная зона моста — в алых и белых гвоздиках. Об аварии напоминают и временные ограждения.