Пилот Садовничий рассказал о своих злоключениях в Таджикистане

40 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Освобожденный на днях в Таджикистане пилот Владимир Садовничий сегодня впервые подробно рассказал о своей тюремной эпопее. Он до сих пор не понимает, за что его судили, и говорит, что сам арест напоминал рейдерский захват. Кому-то очень нужны были российские самолеты, убежден Садовничий.

Пилот считает, что если бы за него не заступились в Москве, причем на самом высоком уровне, на ближайшие восемь с половиной лет его домом стала бы таджикская тюрьма. Репортаж Виталия Втулкина:

Вот вроде где-то далеко теперь и тесная камера СИЗО городка Курган-Тюбе, и передачи, которые готовила и приносила жена адвоката, допросы, а Владимир Садовничий ни разу не улыбнулся во время импровизированной пресс-конференции рядом с залом прилетов. Сказал только, что устал сильно, хочет выспаться нормально. В камере - разве это сон. Теперь попробовать забыть все это, добавил летчик, но боюсь, не получится (см. видео).

Выяснилось, что Фемида Таджикистана настроена на одно: осудить, во что бы то ни стало. И внешняя обстановка судебного действа - прокурор, адвокат, показания свидетелей - между прочим, все 8 под присягой заявили, что не виновны пилоты в контрабанде авиационных агрегатов -  оказались декорацией. Судья услышал одно, а в приговоре - не исключено, подготовленном заранее - виновны, и точка.

Председатель Общественной палаты, которая вслед за дипломатами подключилась к борьбе за освобождение пилотов, рассказывал сегодня как тяжело было заставить развернуть таджикскую судебную машину.

Вместе с Садовничим, тем же рейсом вернулся сын, тоже, кстати, Владимир. Он все время со стороны наблюдал, как уверенно отец держится перед телекамерами, и в отличие от него, улыбался. В том, что глава семьи, пусть не в ближайшее время, конечно вернется за штурвал, Садовничий-младший почти уверен (см. видео).

Второй приговоренный, а затем амнистированный, пилот Алексей Руденко тоже вернулся домой - в Прибалтику. Он собирается требовать компенсации от фирмы, по контракту с которой совершал тот прерванный рейс из Кабула в Москву.

Что касается самолетов, они по-прежнему под арестом в таджикском аэропорту. Будет ли Россия добиваться возврата пару АН-72 - пока не ясно.