«Ульи» для дронов: в России развивают инфраструктуру для работы с беспилотниками
В России развивают инфраструктуру для работы с беспилотниками
Фото, видео: Telegram / ОЭЗ Иннополис / SEZinno; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Отечественные разработки открывают новые перспективы для использования БПЛА.
В России совершенствуют технологии работы с беспилотниками. Наши конструкторы придумали, как еще больше можно автоматизировать работу дронов. Для них создают специальные дронопорты. Они позволяют парковать устройства в особых капсулах, где под надежной защитой те могут заряжаться и передавать информацию.
Какие перспективы это открывает, и какими еще разработками гордятся инженеры, выяснил корреспондент «Известий» Максим Облендер.
Их называют «ульями», только вместо пчел в этих домиках живут дроны.
Отвезешь такой в воинскую часть, на стройку, да хоть на пасеку — и беспилотники смогут сами заряжаться и вылетать на задачи. Улей оценивает погодные условия, силу ветра, защищает «пчелок» и в нелетную погоду взлет запрещает.
«Один человек может обслуживать до десяти дронов одновременно. Система программная позволяет управлять дроном и дронопортом из любой точки мира, соответственно, одному человеку», — отметил менеджер продукта производящей дронопорты компании Андрей Павлов.
В случае тревоги — если дрон-охранник — или в случае срочного боевого вылета, например, в зоне СВО, оператору не надо бежать к беспилотнику, вставлять флешки, держать его в поле зрения. Даже отснятый материал сам заливается в «облако». Если маршрут заложен заранее в программу, достаточно ее запустить, и система сделает все вообще без человека.
На рынке «ульев» для дронов даже есть конкуренция. Это «Сколково» — аппараты с тепловизорами, дроны, способные составлять 3D модели ландшафта. Банально, если беспилотник периодически сам взлетает и парит над стройкой, строители меньше уходят на перекуры. Проверено.
«Самая главная задача — это строительство объектов, вторая часть — это мониторинг нефтяных компаний, которые у нас обслуживаются, их много, порядка двух десятков», — рассказал директор по образовательным проектам производящей дроны компании Василий Лобанов.
Пока эти «ульи» работают только с китайскими беспилотниками. В планах — подружить станции с нашими.
Развитие инфраструктуры для дронов и их производство — на взлете, причем речь и о водных аппаратах. Эту новинку может поднять один человек, не надо больших лодок, плыть на середину реки, чтобы, например, взять пробы воды — с этим легко справляется дрон
«Сейчас беспилотников, занимающихся экологическим мониторингом, просто практически не существует. То, что есть — это крупные корабли, практически вот такого полноценного класса», —поделился руководитель проекта по разработке водных дронов экологического мониторинга Иван Петров.
По желанию заказчика можно установить эхолот и камеры, чтобы осматривать дно водоема. Есть один нюанс — весит аппарат около 20 килограммов и для зарядки его надо вытаскивать на берег.
«В качестве демонстрации у нас используется лампочка, чтобы показать зрителям, что заряд идет», — рассказал Константин Крестников — младший научный сотрудник лаборатории автономных робототехнических систем.
Это изобретение разработчиков из Петербурга могло бы помочь не тратить силы. Внешне как привычная беспроводная зарядка для телефона — вот только между приемником и передатчиком энергии — вода. Да и мощность такой зарядки примерно в 40 раз выше, чем у телефонной.
«Здесь допустимы большие смещения и расстояния. При этом эффективность падает не так существенно, как в решениях с катушками с сердечником», —отметил Константин Крестников.
Такими зарядками можно оснастить плавучие доки, порты. Сейчас у дронов надо вынимать аккумуляторы или подключать их с берега герметичными соединениями. Здесь же — ни вода, ни соляные растворы, те, что могут встречаться, например, под землей, зарядке не помеха.
Новинку продолжают дорабатывать и, конечно, ищут заказчиков. В этой сугубо рыночной процедуре без участия человека пока не обойтись.