В Пермском крае начали борьбу с картографической дискриминацией
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Если в больших городах на спутниковых снимках можно рассмотреть каждый уголок, то маленькие — как белые пятна. Жители Кизела решили эту несправедливость исправить собственными силами.
Репортаж корреспондента Пятого канала Лейлы Ахмедовой.
Этот метеорологический зонд погода сегодня не интересует. Главное — вид сверху. Запечатлеет его камера, упакованная в пластиковую бутылку. Она работает в режиме непрерывной фотосъёмки. Передвижение шара контролируют — как рыбацкую удочку — с помощью лески.
Денис Смагин, автор проекта «Открытые карты Пермского края»: «Мы показываем, как легко и просто с помощью подручных средств получить подобный аэрофотоснимок с помощью бытового фотоаппарата. В данном случаем, мы использовали метеозонд, но такой же силой обладает и 4 подарочных шарика».
Эти снимки потом оценят не деятели искусств, а картографы. Мапперы — так они себя называют — работают, чтоб «внести ясность в темные места на электронной карте России». Город КИиел — один из первых в очереди на «просветление».
Денис Смагин, автор проекта «Открытые карты Пермского края»: «Мы считаем, что это будет очень хорошим продвижением данного населенного пункта. Населенный пункт из маленькой белой точки на большой зеленой карте, превратится в населенный пункт с улицами, домами».
Борьбу с картографической дискриминацией ведут активисты движения «Мы скорбим по пермским дорогам». Они нашли новый повод для грусти. Небольшие города, поселки на интерактивных картах — всего лишь черные точки. Вместо улиц, предприятий, достопримечательностей — только знак препинания. Нет ни названий, ни номеров... А те данные, что есть, как правило, не совсем соответствуют, а то и противоречат действительности.
Татьяна Хлюпина, преподаватель географии кизеловской гимназии: «На картах наш город обозначен точкой. Если посмотреть на картах, которые есть в „Яндексе“, то они не очень подробные, и эта карта требует уточнения. И мы сегодня посмотрели, как такую карту можно создать, и мы стали участниками создания новой карты города».
К созданию электронной карты подключились местные жители. Пенсионеры и студенты теперь — все равно что папарацци: если выходят на прогулку, то только с камерой.
Оставят свой след на карте Пермского края даже школьники. Юные мапперы не только делают снимки. Всю информацию они вносят в общую базу данных — на их сленге это значит «оцифровать местность». В виртуальной реальности ребята ориентируются не хуже, чем на улицах родного города. С такими картами в самом отдаленном поселке невозможно не заблудиться. Хотя еще недавно даже навигатор сбивался с пути.
Показать Кизел одним из первых картографы решили намеренно. Про него когда-то говорили — «уральская кочегарка». Теперь — «мертвый город», «город без будущего». Вместо благоустроенных улиц — как было раньше — пустые, разграбленные дома. Пейзажи делает еще мрачней статистика: уровень безработицы здесь один из самых высоких. От населения в сто двадцать тысяч человек осталось только пятая часть. Местные жители готовы сменить специализацию — с добычи угля на туризм. Это сейчас Кизел — город-призрак. С новой картой даже на вопрос «Как пройти в библиотеку?» можно будет ответить без посторонней помощи.