На чем летать в регионах, если убрать все ветхие самолеты?

35 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Сегодня истекают сроки исполнения ряда поручений Дмитрия Медведева в связи с трагедией под Ярославлем. После катастрофы, в которой погиб хоккейный «Локомотив», президент потребовал оставить на рынке только безопасные авиакомпании. Но вскоре выяснилось: если убрать все ветхие самолёты, в некоторых регионах летать будет просто не на чем.

Репортаж корреспондента Пятого канала Романа Ишмухаметова.

Трагедия с ярославскими хоккеистами стала последней каплей, которая переполнила чашу терпения властей. Дмитрий Медведев потребовал немедленно навести порядок в гражданской авиации: оставить на рынке только те компании, для которых безопасность пассажиров — абсолютный приоритет.

Лицензий лишились «Кавминводыавиа», «Континет», «Авианова». И это только те перевозчики, название, которых, на слуху. Одни — не отвечали требованиям по эксплуатации, у других были проблемы с финансами, они сами признавали себя банкротами и уходили с рынка. Сейчас в России почти 140 авиакомпаний. Это слишком много даже для нашей большой страны — уверен заслуженный лётчик-испытатель Магомед Толбоев, их должно быть не больше 30. Маленькие перевозчики не могут гарантировать пассажирам полную безопасность.

Магомед Толбоев, Герой России, заслуженный лётчик-испытатель: «Эти авиакомпании — это бандитские авиакомпании, бандитские! По роду, по существу, по созданию изначально. Базис у них какой был? Бесплатно получили самолёты от советского союза, бесплатно! Чтобы их модренизировать, или поменять парк, у них теперь денег нет, потому что каждый руководитель ставил главной целью — обогащение!»

Противники такого сокращения говорят, что это приведёт к настоящему транспортному коллапсу. Ведь крупные игроки летают из регионов в Москву и обратно, а так же зарубеж. Рейсы в маленькие посёлки сибирской тайги, куда можно добраться только по воздуху на вертолёте или маленьком самолёте — для них невыгодны.

Роман Гусаров, аналитик, главный редактор портала Avia. ru: «Ту пустоты, которые образуется с уходом или запретом маленьких авиакомпаний, некому будет закрыть. Или мы можем столкнуться с ситуацией, когда будут прекращены полёты на местных воздушных линиях между регионами, и людям просто ничего не останется делать, как летать через Москву».

Уже с Нового года, из эксплуатации должны вывести все самолёты АН-24, а это, например, 80% всего парка авиакомпании «Якутия». Эта модель устарела, но больше летать между маленькими городками, например, в Сибири или на Дальнем Востоке просто не на чем.

Проблему нехватки современных надежных самолётов для малой авиации, по мнению того же Магомеда Толбоева можно решить за счет модернизации старых советских бортов. Ничего придумывать не надо, достаточно поменять двигатели. И эти суда пролетают ещё лет 30. А дальше — в России, как надеется лётчик, сконструируют что-то новое.

Магомед Толбоев, Герой России, заслуженный лётчик-испытатель: «АН-2, меняется только моторный отсек, всё! Ставится новый двигатель, самолёт готов! Их у нас тысячи!!!! Зачем выдумывать?! ЯК-40! Великолепный самолёт, в мире не создан самолёт, подобный ЯК-40».

Кроме изношенной авиационной техники — ещё одна проблема — кадровая. Расследование ярославской трагедии показало — пилот принимал медицинские препараты, под воздействием которых вообще не имел права садиться за штурвал.

А авиакомпания «Якутия» и вовсе недавно оскандалилась на всю страну, когда в крови экипажа обнаружили марихуану. Эти эпизоды говорят не только о безответственности пилотов, но и руководства перевозчиков, которое вообще допускает такое. И очевидно, что таких перевозчиков — на рынке не будет. А кроме соблюдения всех норм безопасности, немало средств им придётся вкладывать и в постоянное переобучение экипажа.

Кроме ликвидации недобросовестных перевозчиков (а всего лицензии могут лишиться 30 перевозчиков), до 20-го декабря в разы увеличат штрафы за несоблюдение правил подготовки и выполнения полётов. Среди обсуждаемых предложений — и создание единого органа по контролю всей отрасли, что-то типа министерства гражданской авиации, как это было в Советское время. А ещё — предлагают вести постоянный мониторинг экономического состояния авиакомпаний. Эксперты считают, что эти предложения могут быть приняты. 2011-й стал рекордным по количеству авиакатастроф за последние 10 лет.