На церемонию открытия Большого театра съехались политики, звёзды мировой сцены и даже монархи
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Москва в ожидании события, за которым будут наблюдать миллионы зрителей во всём мире. С минуты на минуту театр, который ждал обновления больше сотни лет, распахнёт свои двери, войдя в которые, любители оперы и балета и не узнают вовсе прежний Большой.
На грандиозное открытие - не только сезона, но и новой эры в жизни главного театра страны - съехались политики, звёзды мировой сцены и даже монархи. Наш корреспондент Алексей Лазуренко сейчас на Театральной площади, он на прямой связи со студией: (см. видео)
***
За несколько часов до официального открытия Большого театра Алексей Лазуренко попал внутрь, увидел, как наводят последний лоск и понял: не зря все зарубежные газеты сегодня пишут об окончании реконструкции не иначе как "самая масштабная" или "самая дорогая в мире". Вот его репортаж из наземной и подземной частей Большого:
«И даже в области балета мы впереди планеты всей», - грустно шутили шестидесятники, понимая, что шутка истлеет, а он, в камне, останется. Порой кажется, что Большой в Москве был всегда, лишь на последние 6 лет выпав из вдруг ускорившейся истории столицы. И пока в городе росло и крепло целое поколение приезжих, не видевших его за строительными лесами, он менялся и тоже рос. Не изменившись внешне, увеличился вдвое. И теперь пройтись по Театральной площади, значит пройтись по крыше шестиэтажного здания.
Эти 20 с половиной метров в глубину древней Москвы назвали Бетховенским залом. Ради него даже метро на время останавливали. Зеленая ветка всего в десятках метров, пришлось ставить на рельсы резиновые прокладки. Зато теперь здесь можно музыку записывать. А сцена-трансформер за считанные минуты принимает любую форму. Пожалуй, теперь это самый современный зал столицы. В остальном Большой вернулся в 19 век. Старательно стирая из памяти советскую эпоху.
В его зале всходило солнце коммунизма: здесь родился СССР. И в самом его начале речи ораторов звучали в Большом чаще оперных партий. Ушла позолота, поставили больше кресел. А фойе стыдливо стали называть Белым: падавшую с потолка и стен лепнину закрашивали белой краской. Не повезло и гобеленам императорского фойе: двуглавых орлов с них просто срезали. Да и ремонта символ Советского Союза не видел 150 лет.
Теперь зал снова блестит сусальным золотом. Кресел меньше, но они куда комфортней. Да и центральная ложа, в которой "Лебединым озером" наслаждались Гадни и Никсон, выглядит по-настоящему имперской. Но главное - в зал вернулась уникальная акустика Большого. Ее успели оценить и специалисты ЮНЕСКО, и мировые оперные дивы.
Есть еще новый репетиционный зал под самой крышей, зал Галины Улановой. И вообще, Большой теперь - это целый город. Единственное, что пока непонятно: во сколько обошлось стране возращение легенды. Впрочем, деньги эти явно потрачены не зря. Уже через несколько дней на исторической сцене покажут современную версию "Руслана и Людмилы". Билетов на нее купить до конца года.