В Новосибирске полностью восстановили ИЛ-2 времен Великой Отечественной
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Работы шли целых пять лет. Нашли самолет, который участвовал в боях, в болоте, на границе Карелии и Мурманской области.
Репортаж корреспондента Пятого канала Лейлы Амедовой.
У виртуальной эскадрильи — срочное задание: уничтожить вражескую бронетехнику, ликвидировать несколько мостов и аэродромов. Как и во время Второй Мировой, Ил-2 — на передовой фронта. Геймеры даже представить не могли: этот крылатый хищник еще полетает — не только на мониторе компьютера.
И так — в течение пяти лет: все это время реставраторы по крупицам восстанавливали штурмовик — он до этого долгое время пролежал в болоте. Прежде, чем вытачивать детали, конструкторы воссоздали чертежи — их со времен войны практически не осталось.
Из «родного» здесь — бронекапот, почти все несущие конструкции корпуса, приборы в кабине пилота.. Самолет получился даже лучше того, что делали в сороковых.
Изрешеченную броню реставраторы восстанавливать не стали: самолет — как мужчину — шрамы только украшают. С такими ранениями другой бы в небе не удержался.
За живучесть «Илюшу» любили советские солдаты и ненавидели войска Вермахта: называли «бетонным»; за боевую хватку — «мясником» и «чумой». Советским конструкторам такие прозвища только льстили. Они изобрели танк, который летает.
Аэродром, на котором мы сейчас находимся, давно привык к раскатам двигателей самых современных самолетов. Су-34 — гордость новосибирского авиазавода имени Чкалова — испытывают именно здесь. Но сегодня взлетную полосу уступили ветерану Великой Отечественной — легендарному штурмовику Ил-2.
«Все равно, что велосипед!» — это впечатления летчика-испытателя Владимира Барсука. Советские пилоты Ил осваивали тоже быстро — выбора не было. Но потери авиаторы несли все равно колоссальные: штурмовики часто были на линии фронта и принимали огонь немецкой артиллерии на себя.
Обновленный штурмовик в воздухе уже освоился, реставраторы гордятся — «Илюша снова на крыле!». Теперь они вглядываются в небо разве что самолетом полюбоваться. Все было совсем по-другому во время первого полета.
Увидеть «оживленный» ИЛ-два — во всем мире «на ходу» он единственный — особенно хотят в Самаре.
Это там собирали штурмовики в военное время — всего их выпустили около сорока тысяч. С тех пор у города уже и название изменилось, а про ветерана авиации там помнят хорошо: для людей это было «особо важное задание».