Как нож по маслу: ледокол «Невская застава» разрезает замерзшую Неву
Лед в акватории Невы разрезают при помощи ледокола «Невская застава»
Фото, видео: Ваганов Антон / ТАСС; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Зимой знаменитые набережные и мосты Северной столицы оказываются под грозой. Как их защищают?
В Петербурге стоят крещенские морозы. Неву сковал толстый лед, который необходимо разбивать, чтобы защитить знаменитые набережные и мосты. Иначе глыбы повредят гранит и опоры, не исключены и подтопления. В рейс на ледоколе, который мониторит обстановку, вышел корреспондент «Известий» Даниил Ланков.
«Вот она — идеальная иллюстрация выражения „как нож по маслу“. Ледокол „Невская застава“ набрал ход и теперь легко и хладнокровно разрезает замерзшую Неву», — рассказывает корреспондент.
На Неве в такие морозы до минус 15-ти толщина льда примерно полметра на всем маршруте — от Большеохтинского моста до легендарной Авроры. путь этот проходим с небольшой скоростью — чуть больше десяти километров в час. Это нужно для максимального разрушения ледяной корки. Слышен и шум работы двигателя, и грохот разломов.
«Чтобы не разрушалось береговое укрепление. Лед довольно плотный в этом году. При западных ветрах поднимется уровень воды, а при восточных — смещается. От этого происходит подвижка льда», — пояснил Андрей Цимбалов — капитан ледокола «Невская застава».
В капитанской рубке нет привычного штурвала, управляют ледоколом специальными джойстиками, за обстановкой следят по мониторам.
«Современный комплекс, управляется джойстиками. Для левой и правой машины. Если на прямолинейных участках, то можно одной управлять. Ориентируюсь я визуально, а электронные карты для помощи — если есть снежные заряды в ночное время. А так -опыт», — рассказывает капитан ледокола.
«Невская застава» рассекает Неву несколько раз в неделю. Лед в этом году особенно плотный.
«Лед — он неровный. В тех местах, где у нас мосты, где повороты, образуются, так называемые, зажоры. Если даже сформировалось ледовое поле, то битый лед забивается под это ледовое поле, и тем самым сечение Невы сужается, и происходит подтопление», — сообщают местные жители.
Для «Заставы» И метровый лед не проблема, хотя на Неве такой толщины, конечно, не бывает. Сейчас нам предстоит обратный путь, он пройдет быстрее. А уже через пару дней «Невская застава» повторит маршрут.