Следственный комитет возбудил уголовное дело в связи с еще одной смертью в СИЗО
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Сегодня следственный комитет возбудил новое уголовное дело в связи со смертью за решёткой. Только накануне началось расследование гибели директора одной из московских школ в следственном изоляторе. И вот - новая трагедия. Олега Голобокова ни в чём не обвиняли. Его только подозревали - в нарушении авторских прав.
Так что есть все основания сомневаться в правомерности его помещения в изолятор временного содержания. С Петровки,38 мужчину увезли с сердечным приступом, от которого он скончался в больнице. Репортаж Алексея Лазуренко:
Общественный совет столичной милиции собрался по тревоге. Несколько часов его участники провели в следственном изоляторе на Петровке. И вынесли ему оправдательный вердикт (см. видео).
Жизнь Олега Голобокова это не спасло. В следственный изолятор №1 он попал в ночь с понедельника на вторник, перед арестом побывав на медосведетельствовании. Врачи поставили Голобокову диагноз алкоголизм второй степени. С медицинской точки зрения, сидеть такие диагнозы не мешают, только и шести часов не прошло, как нового арестанта нашли на полу камеры в приступе эпилепсии. Общественный совет выяснил: в ожидании скорой полицейские оказывали Голобокову первую помощь. И делали это профессионально.
Второй раз в больнице арестант, впрочем, оказался не сразу. Неотложка решила, что в госпитализации он не нуждается. Через несколько часов врачи приехали на Петровку вновь. Заключенный снова бился на полу в припадке эпилепсии.
Нашлись свидетели, которые видели, будто бы арестанта вели в больницу в наручниках. Относились к нему грубо и даже обрадовались, что умер не в изоляторе, а на руках у врачей. Но ни полиция, ни ее общественный совет в такое развитие событий не верит.
А еще общественность недоумевает, как Олег Голобоков вообще оказался арестантом. Владелец, директор и, видимо, единственный работник компании, занимавшийся производством видеофильмов, обвинялся в нарушении авторских прав. И даже имел на руках справку о том, что он эпилептик.
В это время на Востряковском кладбище столицы хоронили Андрея Кудоярова. Директор одной из московских школ обвинялся в получении взятки с родителей своего ученика. Кудояров не дожил до приговора. Скончался в СИЗО от сердечного приступа в конце прошлой недели. Его смерть тоже заставила говорить и о качестве медицинской помощи в местах заключения, и о реакции неотложки на вызовы из-за решетки. Оба случая взяты на особый контроль общественников и следователей. Изменит ли это статистику смертей в изоляторах - большой вопрос.