Таможенный Союз обеспокоился безопасностью на дорогах

22 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Специалисты разработали проект технического регламента, который будет регулировать правила размещения билбордов, растяжек и прочей рекламной продукции на трассах России, Белоруссии и Казахстана. На придорожную рекламу покушаются уже не в первый раз.

Репортаж корреспондента Пятого канала Инны Чукиной.

Преградить путь наружной рекламе на этот раз предложили эксперты Таможенного союза. Равняясь на европейские страны и конвенцию о безопасности движения, они разработали новый технический регламент. Рекламные щиты по обочинам трасс в России, Казахстане и Белоруссии скоро могут оказаться вне закона.

«В полосе отвода автомобильной дороги не допускается размещение рекламной или иной информации, не имеющей непосредственного отношения к организации движения. Средства наружной рекламы не должны ухудшать видимость средств регулирования дорожного движения или снижать их эффективность; иметь яркость элементов изображения при внутреннем и внешнем освещении выше фотометрических характеристик дорожных знаков».

Главный аргумент — безопасность. Не редко автомобилисты врезаются в конструкции. Но чаще яркие билборды и растяжки просто снижают внимание водителей.

Наружная реклама считается одним из самых эффективных инструментов продвижения. Её не попереключаешь, а проезжая мимо, каждый раз обращаешь внимание. Сейчас щиты, тумбы и растяжки, так называемые «подорожники» — занимают 80 процентов рынка наружной рекламы. Запрет маркетологи считают неоправданным. На российских дорогах есть и другие, более серьезные причины для аварий.

Владимир Рябовол, генеральный директор рекламного агентства: «Статистики по ДТП и рекламе не существует, реклама находится на 16 месте».

По текущему, еще не утвержденному регламенту, запретить рекламу хотят на дорогах вне населенных пунктов. Но именно на пригородных трассах устанавливают щиты небольшие российские агентства. Аренда земли дешевле. При этом они забирают клиентов и сбивают цену крупным рекламным компаниям. В Госдуме считают, что принятие такого избирательного регламента очень похоже на лоббирование интересов.

Антон Беляков, член комитета ГД по делам Федерации и региональной политике, фракция «Справедливая Россия»: «Немедленно рынок это компенсирует, и как раз крупные компании займут эту нишу, всегда так было».

Эксперты пообещали доработать документ и расширить действие запрета на городские улицы. Вот тогда может рухнуть весь рынок наружной рекламы. Рекламщики предупреждают законодателей - от популярной наружки никто не откажется. И если регламент запретит ставить билборды вдоль дорог или вешать растяжки, то реклама уйдет сюда. Во дворы и на детские площадки, проходимость конечно меньше, но лучше чем ничего, рынок есть рынок.


Новости партнеров


Новости СМИ2