Поворот на Восток: Путин поставил новые задачи по развитию железных дорог

313 0

Путин провел совещание по теме Восточного полигона железных дорог

Фото, видео: ИЗВЕСТИЯ / Павел Бедняков; 5-tv.ru

Перейти в ДзенСледите за нашими новостями
в удобном формате

Президент РФ поздно вечером 20 декабря собрал совещание по этому вопросу. Какие именно поручения дал глава госудасртва?

Развитие железных дорог на востоке страны обсуждали на совещании с участием президента. Как отметил Владимир Путин, это направление сейчас крайне востребовано. Объемы перевозок по БАМу и Транссибу растут год от года. А значит необходимо увеличивать их пропускную способность. Что конкретно предстоит сделать — в репортаже корреспондента «Известий» Антона Золотницкого.

На столе у президента много материалов, но в глаза бросается фотография. Поезд в фирменных цветах РЖД, заснеженные пути. Это Восточный полигон железных дорог, ключевое направление. Его развитие сейчас — одна из главных задач всей транспортной отрасли.

«Восточное направление железных дорог, все это мы понимаем прекрасно, крайне востребовано. Объемы перевозок за последние годы заметно выросли и продолжают увеличиваться, а значит загрузка магистралей гарантирована на годы вперед», — говорит президент.

Что отразится не просто на развитии азиатской части страны — всей российской экономики. Восточный полигон объединяет две важнейшие магистрали — Транссибирскую и Байкало-Амурскую, которые выходят к портам Тихого океана. Связующий коридор между Западом и Востоком расширяют, с 2013-гопроложено и обновлено свыше пяти тысяч километров путей. Но и этих темпов пока не хватает.

«В 2021-м году провозная способность БАМа и Транссиба выросла до 144 миллионов тонн в год. Однако целевые показатели, напомню, были выше, а именно 167-168 миллионов тонн в год. При этом некоторые работы в рамках первого этапа еще продолжаются», — отметил Путин.

Например, в следующем году должен открыться второй путь на линии Комсомольск-на-Амуре — Совгавань, продолжается электрификация. Многое уже построено. Мост через реку Зея протяженностью почти километр, новый Байкальский тоннель, соединяющий Иркутскую область и Бурятию, реконструирована крупнейшая станция Ванино. А на прошлой неделе Владимир Путин дал старт движению по Керакскому тоннелю.

На железнодорожном съезде, где выступал президент, очертили вполне конкретные планы на будущее — 210 миллионов тонн грузопотока к 2030 году, затем новый рывок — уже до 255 миллионов.

«Для реализации намеченных планов, помимо строительства вторых железнодорожных путей, развития станций, необходимо построить ряд капиталоемких объектов. Это второй Северомуйский, Кадарский и Кузнецовский тоннели, также мост через реку Амур», — сказал министр транспорта РФ Виталий Савельев.

Это и есть та самая переориентация на Восток. Не на словах, а на деле. Товарооборот России и Китая в этом году, опережая темпы, побил историческую планку в 200 миллиардов долларов. Во многом за счет упростившейся логистики и постоянных контактов. Правительство почти в полном составе только вернулось из Поднебесной, где тоже обсуждали торговые пути. Сейчас на повестке — тонкая донастройка отдельных параметров.

«Обращаю внимание коллег в правительстве и в РЖД в этой работе важно обеспечить стыковку планов железной дороги и отправителей грузов, владельцев морских портов, строителей смежной инфраструктуры включая энергетические мощности и сеть, а также развитие пограничных переходов. При этом нужно не только добиваться поставленных ориентиров, но, что называется, закладывать резерв мощности», — указал президент.

Такие резервные мощности наша страна закладывает по всем направлениям глобальной логистики. Восточный полигон, коридор Север — Юг, Северный морской путь — все это детали единого пазла новой экономики. Открытой и многополярной.


Новости партнеров


Новости СМИ2