Теперь наш канал доступен в MAX
Присоединяйтесь, не теряйтесь!

За московскими водителями устроили слежку

66 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

На дорогах появились видеоконтролёры, которые беспристрастно зафиксируют и превышение скорости, и запрещенный обгон. Нарушителю останется только оплатить штраф, пришедший по почте. Но техническая мысль работает и у водителей. Они уже думают, как взять видеоконтроль под контроль.

Репортаж корреспондента Пятого канала Алексея Конопко.

Дорога прямая, видимость хорошая, а под капотом резвый мотор. Ну как тут удержаться в рамках дозволенных шестидесяти километров в час? Да и вообще, я тороплюсь. Полиции вроде нет — пожалуй, можно немного превысить. Еще недавно такой проступок мог бы сойти бы мне с рук. Но теперь я, скорее всего, получу по почте так называемое «письмо счастья». С извещением и квитанцией на оплату штрафа.

Система фиксации нарушений заработала. Видеокамеры и радары уже давно работают на дорогах Подмосковья и других регионов страны. А вот столица сопротивлялась до последнего. Здесь система слежения несколько месяцев работала в «тестовом режиме». А виной всему, считают эксперты, сами москвичи, причем непростые. Ведь теперь счастливые обладатели синих мигалок и красных корочек встанут в один ряд с обычным водителем. Камера видит машину, номерной знак и правонарушение. А кто сидит за рулем, бездушному фиксатору все равно.

Впрочем, тестирование камерам действительно не помешает. Всего за несколько лет работы, подобные системы уже успели наделать немало шума по всей стране. Были и незаконно установленные радары, не прошедшие сертификацию, и фиксаторы, записывающие в нарушители каждый проезжающий автомобиль. А в Нижнекамске вообще дошло до абсурда. Здесь квитанции на оплату штрафа стали получать пожарные бригады и даже скорая помощь.

А Сергею Кириллову в 2010-м завидовали, пожалуй, все владельцы отечественных машин. По мнению ГАИ, его старенький ВАЗ 2104 смог бы легко оставить позади хороший спорткар. Ведь по мосту в подмосковных Химках, если верить радару, он пронесся на скорости в 249 километров в час.

Такой же случай произошел в Татарстане. Здесь вазовская «девятка» и вовсе подобралась к отметке в 300 км/ч. Но даже если нарушение действительно было, и камера сработала как нужно, еще не факт, что наказан будет именно виновный. Дело в том, что по российским законам штраф должен оплачивать не водитель, а владелец автомобиля. То есть собственнику надо еще доказать, что ПДД нарушил не он. Такая вот необычная трактовка презумпции невиновности.

Вместе со средствами фиксации нарушений эволюционируют и средства их сокрытия. Еще недавно любители погонять или проехать на красный закрывали номерной знак сеткой или даже специальной поляризационной пленкой. Многие поплатились за это водительскими правами. Теперь в моде более высокотехнологичные решения.

Вот эта маленькая коробочка в народе называется антирадар. На самом деле ничего «анти-» в нем нет. По сути это просто приемник. Устройство улавливает сигналы от радаров ГИБДД и сообщает об этом водителю.

При цене в несколько тысяч рублей, такое устройство, рассказывает Александр, окупило себя за месяц два раза. Например, в Подмосковье с января по август этого года собрали штрафов на два миллиарда рублей. А это устройство именно предупреждает нарушения, а не просто пополняет бюджет.

Ездить по закону — это, конечно, правильно. Вот только не всегда получается. Любой автолюбитель со стажем без труда покажет несколько мест, где проехать согласно ПДД просто невозможно. Сейчас в столице уже работает больше пятидесяти камер. К концу года их станет в три раза больше, а к 2014-му таких устройств будет уже восемь сотен.