Росавиация предлагает запретить полёты всех лайнеров, для которых нет современных тренажёров

32 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Ошибки экипажей стали причиной большинства авиакатастроф этим летом. И взять хотя бы Як-42. Как сказал глава Росавиации, на земле нельзя было сымитировать ситуацию, с которой столкнулись пилоты. Техника не та.

 

Новейший тренажёр в России есть. Пока только один. Как много жизней он мог бы спасти и сколько сэкономить денег?

Репортаж корреспондента Пятого канала Алексея Конопко.

Одна ошибка или просто минутная невнимательность, — и пилот, в данном случае я, скорее мертв, чем жив. Чтобы избежать сотен реальных жертв, здесь, в Центре подготовки авиационного персонала, каждый день разбивают, вернее, учатся не разбивать, сотни таких вот виртуальных самолетов.

Внутри — точная, до деталей, копия кабины самолета. А снаружи тренажер больше похож на парковый аттракцион или даже космолет из фантастического фильма.

Стоит это чудо техники тоже фантастически — как половина настоящего самолета. Зато час тренировки на нем обходится максимум в 800 евро. А настоящий «Суперджет» поднять в воздух на то же самое время стоит, для сравнения, почти 400 тысяч рублей.

Впрочем, гонятся здесь не за дешевизной. По статистике причиной 70% всех авиакатастроф становится человеческий фактор. Дело тут не только в отсутствии концентрации или непрофессионализме. Большинство по-настоящему опасных ситуаций на реальном самолете отработать просто невозможно.

Прежде чем показывать чудеса на виражах в полетном симуляторе, пилот должен выучить, что называется, матчасть. Кабина каждого типа самолетов уникальна. Запомнить, где находится кнопка отключения табло или выпускания шасси, на дорогостоящем тренажере — это все равно, что учить Правила дорожного движения за рулем болида Формулы-1. Дорого и глупо. А все затраты на этот процедурный тренажер — несколько сенсорных дисплеев и системный блок.

Собственно Full Flight Simulator, или Комплексный полетный тренажер, — это уже последняя стадия подготовки пилота. Этот, пока единственный в России, симулятор должен со временем полностью заменить собой обучение на реальных бортах. Уже сейчас подготовку на нем прошли все летчики, летающие на «Суперджетах» «Аэрофлота».

Full Flight Simulator должен помочь не только пилотам. Во вторник глава Росавиации Александр Нерадько предложил «законодательно и нормативно запретить эксплуатацию новых типов воздушных судов, которые не имеют действующих современных летных тренажеров».