В женской колонии погиб младенец. Есть претензии к воспитателям
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
В Подмосковье начали проверку дома ребенка при исправительной колонии №5. Там погибла четырехмесячная девочка. Мама новорождённой - 26-летняя гражданка Украины.
Она была арестована за торговлю наркотиками. Находясь в СИЗО, ещё до окончания следствия, родила двойню. Младенцев перевели в дом ребенка, и больше ни мать, ни отец - гражданский муж женщины - детей не видели. Репортаж корреспондента Пятого канала Ксении Некрасовой.
Под стражей, мать погибшей девочки, находилась еще с осени прошлого года. Её подозревают в торговле наркотиками. Что Мария Шилинская беременна - выяснилось только во время заключения. Арестантка родила двойню. Мальчика назвали Вандамом, а девочку Замши. Но уже на следующий день, мать с новорождёнными разлучили. Заключенную вернули в следственный изолятор, а детей, рожденных в неволе, - в дом ребенка, который находится тоже на территории колонии. Расстояние между ними совсем небольшое - 500 метров. Разделяют бетонные стены и колючая проволока. Следить за детьми должны были воспитатели. Но сохранить жизнь 4-х месячной малышки не смогли. Девочка умерла от аспирации желудочным содержимым или попросту - захлебнулась едой. Предположительно, это произошло через некоторое время после кормления смесью. Но в момент смерти, никогда из воспитательниц рядом не было.
По мнению Павла Астахова, дети, рожденные в неволе, не должны находиться за решеткой, а дома ребёнка необходимо вывести из системы исполнения наказаний и передать Минздраву. Впрочем, закон разрешает совместное проживание матери и ребенка в заключении. В Следственном Управлении по Московской области утверждают - мать сама отказалась от детей, написав заявление о раздельном пребывании.
Ирина Гуменная, официальный представитель Следственного управления Следственного комитета РФ по Московской области: «Данное заявление имеется в материалах дела. И давления на неё не оказывалось. Данное решение аргументировала отсутствием условий».
Мария Шилинская хотела отдать детей не в чужие руки, а родственникам. Забрать двойняшек пытался их биологический отец. Но по бумагам, детям он никем не приходится - в свидетельстве о рождении в графе отцовство стоял прочерк.
Елена Мизулина. Председатель комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей, Член фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" : «Это халатность, неосторожное убийство. Должно быть серьезное расследование».
Сейчас в доме ребенка при Можайской колонии, остается 4-месячный брат погибшей Замши. Вместе с ним, за высоким забором и под охраной конвоя, там находятся еще 17 малышей. И как теперь будут следить за жизнью детей, ставших арестантами без вины, проверит прокуратура.