Что произошло с бортом ЯК-42

42 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Выплаты родственникам жертв авиакатастрофы будут осуществляться страховыми компаниями и авиаперевозчиком "Як Сервис", которому принадлежит разбившийся самолет. Пока нет информации из Минтранса: лишат перевозчика лицензии или нет.

Ясно другое. Российский авиапарк ждут серьезные сокращения. Причём, с рынка уберут не только устаревшие самолёты, но и ненадёжных перевозчиков. Об этом заявил сегодня замглавы Минтранса Валерий Окулов. Он добавил, что "чёрный список" будет составлен в ближайшее время. Корреспондент Пятого канала Роман Ишмухаметов с подробностями.

Работы на месте крушения не прекращаются. Спасатели обнаружили останки всех погибших. Днём водолазы нашли первый черный ящик. На месте работают 54 сотрудника следственного комитета. В качестве основных рассматривается несколько версий.

Владимир Маркин. Официальный представитель следственного комитета РФ: «В качестве приоритетных сейчас следователи рассматривают версии, связанные с отказом техники, либо с ошибкой пилотирования. Следов взрывчатых веществ на месте не обнаружено».

Сложности на борту разбившегося ЯК-42 возникли сразу же после взлета. Сейчас уже окончательно ясно: фактически самолет только-только оторвался от земли и успел пролететь всего несколько сотен метров. Лайнер дал резкий крен на левое крыло, зацепился за антенну маяка и рухнул на землю, развалившись на части. Сегодня это подтвердили официально.

Валерий Окулов. Заместитель министра транспорта России:
«Самолёт уже за полосой зацепил колёсами антенны ближнего приводного маяка и курсы глиссады (повреждены эти мачты) и виден след шасси».

По мнению заслуженного летчика-испытателя Магомеда Толбоева, ЯК-42 - машина надёжная. Пилот- асс считает, что говорить о причинах крушения - преждевременно. Пока он только строит предположения. Роковой ошибкой экипажа называет то, что лётчики взлетали, не используя всю длину полосы.

Магомед Толбоев. Заслуженный летчик-испытатель, герой России: «Во-первых, то, что они начали взлёт, не с начала полосы, оставили одну треть за собой. Это очень важно. Потому что существует понятие "продолженный" взлёт и "прекращенный" взлёт. То есть откуда должны начать взлетать или начать тормозить.

Именно этот, разбившийся накануне борт, в последние годы часто летал на Байконур. Туда доставляли руководство космического центра имени Хруничева и иностранных гостей. Нареканий к судну не было. Позже оно было взято в лизинг компанией "ЯК-Сервис", которая специализируется на ВИП-перевозках. Лайнер был выпущен в 93-м году. Свидетельство лётной годности истекало 1 октября. В комплектации - единый салон на 72 пассажира. Самолёт совершил три тысячи взлётов и посадок. Последний ремонт прошел всего три недели назад.

В самой компании от комментариев воздерживаются. Известно, что два года назад европейское агентство признало "Як-Сервис" - наименее безопасной компанией, среди летающих в Европу. На какое-то время Росавиация даже запретила перевозчику полёты в Старый Свет, однако, скоро ограничение сняли.

Самолет Як-42 - среднемагистральный пассажирский самолёт с тремя двигателями. Его создали в СССР в середине 70-х. Последний такой самолет вышел с завода в 2003-м году. Длина чуть более 36-ти метров, размах крыла 35 метров. ЯК-42 рассчитан на полеты дальностью до трех тысяч километров и на высоте 9100 метров. За всю историю полетов зафиксировано 12 авиапроисшествий и катастроф. В общей сложности погибли 559 человек. Самая крупная авария случилась в 82 году, борт летел из Ленинграда в Киев, рухнул с высоты 10 тысяч метров. После того ЧП самолёт не эксплуатировали два года. В течение ближайших трёх дней в стране проверят все 57 самолётов ЯК-42, которые эксплуатируют российские авиакомпании.