Следствие рассматривает две версии причин катастрофы ЯК-42
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
В Следственном комитете сегодня сообщили, что рассматривают две версии причин катастрофы. Вариант теракта исключён - эксперты не обнаружили на борту самолёта взрывчатых веществ.
Владимир Маркин, официальный представитель СК РФ: «Следствием рассматриваются все возможные версии случившегося. В качестве приорететных - сейчас следователи прорабатывают версии, связанные с отказом техники либо ошибкой пилотирования. Следов взрывчатых веществ на месте падения самолёта не обнаружено.
В ближайшие три дня во всех авиакомпаниях, где используют самолёты ЯК-42, пройдут проверки. Фирма "Як-сервис", которой принадлежал разбившийся борт, может быть закрыта или ликвидирована. Всего два года назад Европейское агентство авиабезопасности признало её самой небезопасной из тех, что летают из России в Европу. Тогда же Росавиация ввела для "Як-сервиса" ограничения на международные рейсы - позже их сняли. Трагедия едва не случилась в 2000-ом, когда у самолёта в котором летел Владимир Жириновский, вышла из строя гидравлическая система. Компания с уставным капиталом всего в 40 тысяч рублей, специализируется на ВИП-перевозках. Средний возраст лайнеров - 30 лет. Это много. Однако, по мнению профессионалов, причиной катастрофы стал человеческий фактор.
Магомед Толбоев. Заслуженный летчик-испытатель, герой России: «Самолёт никогда не был замечен в авариях или катастрофах по вине техники. Всё это исходит от человека. Это не имеется в виду, что именно пилот. От того, кто хозяин самолёта, кто готовит его на земле, и кто летает на этом самолёте».
И, как только что сообщило агентсво "Риа-новости", авиакомпания "Як-сервис" приостановила приём заказов.