Россия встаёт на новые рельсы
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Скоро по железным дорогам страны - от Сочи до Владивостока - помчатся новые суперсовременные поезда. И даже на дачу можно будет добраться в вагоне повышенной комфортности.
Составы будущего видел наш корреспондент Алексей Конопко:
Ежегодно в России по рельсам перевозится 85% всех грузов и почти треть всех пассажиров. Значение железных дорог для нашей страны трудно переоценить. Впрочем, не только для нашей. Как отметил Владимир Якунин, Россия - связующее транспортное звено между Европой и Азией. И развивать его надо вместе с партнерами по обе стороны света.
Теперь почувствовать в дороге комфорт и настоящее немецкое качество смогут не только пассажиры Сапсанов, но и рядовые дачники. Согласно подписанному сегодня договору компания Сименс построит в Свердловской области тысячу двести вагонов для поездов типа Desiro, по-русски Ласточка. Уже в 2013 году такие поезда начнут курсировать на дорогах Казани и Сочи.
Железнодорожная сеть России - это почти 90 тысяч километров рельсов. И поезда здесь, как фотоны, могут существовать только в движении. За каждый день пути, например, от Москвы до Владивостока, тонна груза, по подсчетам специалистов, дорожает на 300 рублей. А сколько теряет от каждого лишнего часа живой пассажир - посчитать вряд ли возможно. То, что каждый русский не только любит быструю езду, но и нуждается в ней, здесь поняли уже давно. Новый локомотив ЭП-20 может не только развивать скорость в 200 км/ч, но и работать на путях с переменным и постоянным током.
На этой выставке новинок железнодорожной техники можно встретить и совсем неожиданные экспонаты. От технологий будущего здесь всего несколько шагов до заслуг прошлого.
Чтобы этот долгожитель вышел в тираж, понадобилось почти полвека. Впервые на рельсы паровоз серии "Э" поставили в 1912. А свои последние грузы "Эшак", как называют его сами машинисты, перевез уже после Великой отечественной. Всего таких машин было сделано одиннадцать тысяч - это рекорд в истории мирового паровозостроения.
А вслед за раритетами на рельсах появилась не то что современная - техника завтрашнего дня. Первый в мире тягач, работающий на сжиженном газе. За один раз он может перевезти почти две сотни груженых товарных вагонов. Сегодня на полотно испытательного полигона газотурбовоз ГТ-1 вывел состав весом шестнадцать тысяч тонн, за что и был занесен в Книгу рекордов Гиннеса.
За этими стенками - еще одно отечественное ноу-хау. Безвредный двигатель. Такой вагон предназначен для работы в тоннелях, где по понятным причинам нельзя использовать двигатели с ядовитым выхлопом. Все отходы этого генератора - воздух и вода.
Новые вагоны, локомотивы на электрической и дизельной тяге, инновационные решения в логистике и строительстве дорог. "Экспо-1520" - это самый большой железнодорожный форум на всем постсоветском пространстве. Прошлую выставку посетило более пятисот участников из двенадцати стран мира. А в этом году экспозиция выросла еще на треть.