В российских аэропортах — дефицит горючего

41 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

«Росавиация» собирается обратиться к правительству с просьбой распечатать государственный топливный резерв. Керосин заканчивается в московском аваиаузле, есть трудности на Урале.

И самое удивительное: никто не может понять — то ли мало произвели, то ли сбой в доставке — в общем, сейчас это выясняют. А на востоке страны скоро и заправлять будет нечего. Решение о выводе с регулярных рейсов винтовых самолётов Ан-24 для Сибири и Дальнего Востока означает прекращение регионального авиасообщения. А там иначе как самолётом и ехать не на чем. Альтернативы старым АНам пока нет.

Репортаж корреспондента Пятого канала Алексея Збарского.

Ещё никогда раньше приближение нового года для якутских авиаторов не было таким мрачным. С 1 января 2012-го с регулярных рейсов должны уйти самолеты Ан-24, которые составляют здесь 80% авиапарка. Если уйдут Ан-24 Якутии грозит транспортный коллапс. Десятки малых поселков окажутся отрезанными от Большой земли. Заменить 24-е не смогут ни имеющиеся тут в небольшом количестве Ан-140 — они не приспособлены для постоянной эксплуатации на полосах без искусственного покрытия, ни зарубежные самолеты.

Перед хабаровскими авиаперевозчиками стоят такие же проблемы, правда тут на Ан-24 практически не летают. Используются в основном Ан-28 и Ан-38. Но и эти самолеты нуждаются в переоснащении, а по мнению пассажиров — в замене.

Что касается оснащения своих самолётов системами предупреждения столкновения с землей и столкновения в воздухе — хабаровские перевозчики настроены оптимистично, хотя и 100% гарантии не дают — время поджимает, всё будет зависеть от поставщиков оборудования.

Одним лишь только переоборудованием старых самолетов проблемы дальневосточной малой авиации не исчерпываются. Только в Хабаровском крае и только в августе сразу 2 небольшие авиакомпании лишились сертификата эксплуатанта. В одном случае речь идет о трагедии уже унес-шей людские жизни, в другом — ставится под сомнение своевременное оказание медицинской помощи жителям отдаленных поселков.

В начале месяца местное управление «Росавиации» приостановило сертификат эксплуатанта у компании «Авис ДВ», которая обслуживает Центр медицины катастроф и занимается доставкой экстренных больных из отдаленных населенных пунктов.

Ещё один перевозчик с похожим названием «Авис Амур» временно лишился сертификата после падения Ан-12 на Колыме. Жертвами катастрофы стали 11 человек. Следствие и проверки еще продолжается, и пока с уверенностью можно утверждать лишь то, что у правоохранительных органов, в обоих случаях, есть серьезные претензии не только к авиаперевозчикам, но и к контролирующим органам.

Несмотря на все взаимные претензии, и правоохранительные органы, и авиаперевозчики, и контролирующие организации едины в одном — по количеству проблем малая авиация вполне достойна носить звание «большой».