Штирлиц еще никогда не был так близок к провалу: почему молодежь не поймет «Семнадцать мгновений весны»
Гаджеты и мемы мешают воспринимать сюжет сериала «Семнадцать мгновений весны»
Фото: Кадр из сериала «Семнадцать мгновений весны», реж. Татьяна Лиознова, 1973 г.
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Сериал про Штирлица не терпит пренебрежительного отношения к себе.
Культовый телефильм, недавно отпраздновавший свое пятидесятилетие, на удивление неоднозначно воспринимается современным зрителем. Проблема заключается в том, что сегодня люди привыкли постоянно быть в курсе событий, держа под рукой гаджеты. Во время просмотра фильмов, сериалов и телепрограмм зритель отвлекается на проверку социальных сетей и новостей, а сериал про Штирлица не терпит такого отношения к себе, пишет МК.
«Семнадцать мгновений весны» наполнен сценами, в которых, казалось бы, ничего не происходит, однако они важны для общей картины. Такие сцены сменяются диалогами с массой сведений и имен, поэтому отвлекшийся на смартфон зритель попросту запутается в повествовании. Не помогает делу и закрученность сюжета, детективная интрига которого гораздо сложнее, чем может показаться вначале.
К тому же, не стоит забывать и о том, что сериал снят в 1973 году. В те времена технологии кинопроизводства разительно отличались от современных, поэтому современный зритель, привыкший к изобретательному монтажу и ярким спецэффектам, будет в недоумении от черно-белого фильма с продолжительными планами и отсутствием экшена.
Многие из тех, кто смотрел телефильм о Штирлице, сходятся во мнении, что многие сцены в сериале сняты очень хорошо, и по отдельности их смотреть безусловно интересно, однако выдержать все произведение целиком может быть трудно даже для искушенного зрителя. Поэтому к «Семнадцати мгновениям весны» сегодня лучше относиться, как к продукту своей эпохи, внесшему огромный вклад в кинематограф и культуру, а не как к обязательному к просмотру полотну.
Ранее 5-tv.ru рассказывал, почему в Северной Корее полюбили «Семнадцать мгновений весны».