Вместо "парашютной классики" - молодой и дерзкий "фрифлай"
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Важные испытания в небе сейчас проходят парашютисты Северо-Запада. Это чемпионат, на котором выбирают лучших в групповой акробатике и свободном полёте.
То есть каждый, на высоте в несколько километров, пытается показать свой максимум. Несмотря на стресс, на риск. Корреспондент Пятого канала Дарья Каплан прыгнула и проверила, чего это стоит.
На земле не сразу поймешь, чем занимаются эти двое, зато в небе получатся уверенные и качественные пируэты. Первое правило безопасности: как сложишь парашют - так и полетишь, поэтому готовятся к прыжкам со всей ответственностью. Участники этих соревнований в миру - менеджеры, юристы и медики проводят на аэродроме каждые выходные.
Классический парашютный спорт постепенно устаревает, на смену приходят зрелищные экстремальные дисциплины. Групповая акробатика - командный спорт, участники должны всего за полминуты построить фигуру в воздухе, мировые рекорды собирали до нескольких сотен парашютистов в одной "снежинке". Совсем молодой и дерзкий стиль - "фрифлай", появился всего пару десятилетый назад, но уже входит в программу многих соревнований.
Владимир Богатников. Главный судья чемпионата: «Считалось, что падать можно только на пузе животом вниз и все фигуры выполнялись в горизонтальной плоскости, в 90-х доказали что падать можно и вниз головой, и вниз ногами».
Главный судья чемпионата в небо почти не смотрит - фигуры выполняют на высоте нескольких километров и разглядеть их снизу практически невозможно. Поэтому в каждой команде есть воздушный оператор, по этим съемкам и определят победителя. А для тех, кто пока не готов к самостоятельному выходу в небо, есть альтернатива: тандем-прыжок. За все отвечает опытный инструктор-разрядник.
Чешский самолет «Л-410» специально предназначен для прыжков с парашютом и поднимается прямо с поля, без взлетной полосы. В один рейс может взять на борт полтора десятка спортсменов.
Мы на высоте четыре тысячи метров. сначала выходят опытные мастера-спортсмены, следом - тандемы. первые 60 секунд полета мы проведем в свободном падении, потом еще несколько минут под куполом парашюта. при этом все, что нужно делать новичку – это соблюдать несколько простых инструкций и получать удовольствие.
С непривычки закладывает уши и тяжело дышать, но уже через несколько секунд привыкаешь к новым ощущениям. Главное - правильно приземлиться, это самый опасный этап полета, но с опытным мастером за спиной можно не сомневаться в мягкой посадке.