Группа энтузиастов разрабатывает проект железной дороги из Лондона в Нью-Йорк через Берингов пролив
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
21 день по железной дороге. Куда можно ехать так долго? Создатели фантастического проекта уже знают маршрут.
Нереальные планы, нереальные деньги. Стоимость ветки - почти сто миллиардов долларов. Окупятся ли такие инвестиции? Екатерина Иванова провела калькуляцию.
Три недели на поезде - такого маршрута еще нет ни в одной точке земного шара. И вот вскоре он может появиться. Путешествие из Лондона в Нью-Йорк по железной дороге это реально, считают российские и английские специалисты. Как пишет газета «Таймс», на днях проект обсуждался на самом высоком уровне. И даже, якобы, был одобрен. Смелая идея, кстати, была озвучена еще четыре года назад в Москве. Президент "Межполушарной тоннельной и железнодорожной группы Берингова пролива", оказывается, есть и такая, призывал не медлить с решением и скорее приступать к стройке века. Впрочем, о связи с Аляской грезили еще цари.
Планируется, что путь пройдет через всю Россию, занырнет в Берингов пролив, это примерно 100-110 километров под водой, и выйдет к Аляске, а там уже до Нью-Йорка рукой подать. Вот только в России придется построить еще как минимум 5 тысяч километров железной дороги, да и на Аляске работы хватает. Приблизительная стоимость проекта - 99 миллиардов долларов.
Впрочем, фантасты, которые, в своих прогнозах редко ошибаются, настроены куда более оптимистично. Говорят, это лишь вопрос времени.
Николай Ютанов. Писатель-фантаст: «Нужно что-то кардинально менять в этой истории. Например, увеличивать скорость, уменьшить издержки, и ставить поезда другого типа, то есть, не просто колесики по железной дороге, а, например, магнитная подушка».
Леонид Москалев, писатель, журналист и коллекционер миниатюрных паровозиков в железнодорожном прорыве тоже не сомневается. Говорит, за поездами будущее, здесь и комфорт, и постоянно растущая скорость и минимальная зависимость от погодных условий.
Из Москвы уже ходят поезда в Пекин, правда, удовольствие не из дешевых - от трех с половиной тысяч евро за билет, в Ниццу - билет стоит всего 300 с небольшим евро, ну, и , конечно, знаменитый маршрут до Владивостока. За место в плацкарте придется выложить не меньше 10 тысяч рублей. Вот и глава КНДР Ким Чен Ир самолётам предпочитает поезда. Сейчас он путешествует по России на собственном поезде. Который, по слухам, оснащен системой стелс, чтобы быть как можно незаметнее из космоса, спутниковой связью и целым гаражом с двумя бронированными мерседесами.
Боится летать и примадонна Российской эстрады Алла Пугачёва. Целый поезд певица позволить себе не может, поэтому, арендует всего один вагон. Но вот променяют ли аэрофобы 10 часов страха в воздухе на 3 недели безмятежной поездки по земле вопрос пока открытый. Не известно также, за чей счет планируется вести строительные работы, острой необходимости в новом маршруте нет ни у Англии, ни у России, ни у США.