Выставка «Интеравто» проходит в Москве
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Уже 7-я, и на этот раз гораздо более масштабная. Больше 600 предприятий из 17 стран. Но самое пристальное внимание к отечественным производителям. Показали ладу гранту с автоматической коробкой передач и представили нового дизайнера «АвтоВАЗа».
Репортаж корреспондента Пятого канала Алексея Конопко.
Начиная с 2004-го года, производители привозят на Интеравто тормозные колодки, масла, автомагнитолы и покрышки. Но в этот раз выставка больше похожа на автосалон, чем на экспозицию аксессуаров и компонентов. Впервые производителям целых автомобилей предоставили отдельный выставочный зал. Центральный и самый большой по площади стенд занял, конечно, наше все от автопромышленности.
Вместе с уже знакомыми Калиной и Приорой «АвтоВАЗ» показал свою последнюю разработку — «Лада-Гранта». Здесь и двигатель, отвечающий нормам Евро-4, и парковочные датчики, и подушки безопасности, которыми теперь, кстати, обещают оснащать всю продукцию волжского автогиганта. Но главная новинка, как ни странно, в том, чего здесь нет. А нет здесь педали сцепления. Впервые за почти пятидесятилетнюю историю «АвтоВАЗ» подарил своим покупателям автоматическую коробку передач.
Стоимость такого автомобиля официально сегодня не назвали. Но в кулуарах уверяют: ценник вряд ли будет выше 350 тысяч рублей. Столько же стоит самый доступный на сегодня седан с «автоматом» — «ЗАЗ-Шанс». Так что теперь у желающих поддержать отечественного производителя развязаны руки. Ведь за рычаг КПП держаться больше не обязательно.
Но настоящий фурор на выставке вызвала совсем другая новость. Обводы кузова, внешний вид фар и форма кнопок в салоне — в общем, то, как должна выглядеть «Лада» завтрашнего дня, теперь будет выходить из-под пера английского дизайнера.
До сегодняшнего дня Стив Маттин успел поработать в Мерседесе и возглавлял дизайнерский отдел «Вольво». Так что к отечественной специфике британцу еще придется привыкать. Впрочем, исправить советские лекала дизайнер года 1997-го по версии старейшего автомобильного журнала в Европе готов уже сейчас.
Помимо российских производителей показать свои достижения на выставке приехали производители из семнадцати стран. Тут можно увидеть и чудеса немецкого тюнинга, китайцы как обычно попытались сделать что-нибудь оригинальное, а японские шинники и вовсе привезли с собой целую гоночную команду.
Перед московской публикой сегодня жгла резину японские дрифтеры Team Orange. Посмотреть на заезды собралось столько желающих, что для них даже не хватило трибуны. На какое-то время на пролегающей в 50 метрах Московской Кольцевой автодороге даже образовалась серьезная пробка. Проезжающие мимо водители останавливались, чтобы своими глазами увидеть японских спортсменов. Все эти красоты азиаты привезли не только для развлечения. Все собранные на мероприятии деньги собираются отправить в помощь жертвам землетрясения и цунами.
В этом году на «Интеравто» приехало более шестисот экспонентов. Площадь выставки превысила сорок тысяч квадратных метров. Всего же экспозиция выросла на треть по сравнению с прошлым годом. Организаторы уверены, по крайней мере, в автоиндустрии финансовый кризис уже кончился.