Русский музей открыл экспозицию работ ныне живущих авторов

52 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Ее составители решали сразу две задачи — надо было выбрать достойные картины, а кроме того — не обидеть ранимую душу художника отказом.

Репортаж корреспондента Пятого канала Анатолия Майорова.

То, что сделал Русский — не снилось даже Лувру. Немалая часть свежей экспозиции трех залов — работы ныне живущих мастеров. Реальный шанс нарваться на обиды и претензии от авторов.

Один из избранных — Леонид Борисов. Пускай одна работа, но на экспозицию попала. К тому же, мимо этого творения так просто не пройдешь. Во-первых, стоит перед входом, а во-вторых, КАК стоИт! Выбиваясь из общей массы художественных полотен -деревянная скульптура — ярчайший провокатор на вопросы. Но на самый популярный «Что это» с трудом отвечает даже сам творец.

Для поклонников понятного и привычного искусства трудности возникнут с расшифровкой большинства работ. В этом, как уверены сотрудники музея, и есть главный плюс всей выставки. Для каждого посетителя — свой уникальный смысл. Для кого-то, мясо на картине — зловещая аллегория советского застоя, а для кого-то — лишь напоминание о продуктовых карточках, которое читается и в полотне «Мясная лавка». А в этой картине, предлагая зрителю один образ-символ, художник заставляет вспоминать целые десятилетия.

Авторы третьей четверти XX столетия, уставшие от пафоса сталинских времен, бесконечной темы партсобраний, съездов и трудовых коллективных подвигов, находят своих героев на стойках, в метро, в магазинах и в полях. Вроде бы те же: сварщики, рабочие, герои соцтруда, но уже по-новому: без официоза и напыщенности. Вот — крестьянка поправляет головной убор, строители — не за работой, а на перекуре.
Или... уборка урожая — уже нет победителей сталинских трудовых соревнований, есть уставшие от адского труда селяне.

В том числе за темные, объемные краски, стиль свободного творчества советских шестидетсятников называют просто — «Суровым». И за технику, и за идею. До этого неслыханная дерзость — на советских улицах — то ли алкоголики, то ли просто тунеядцы. А вот — обнаженная женщина у озера. Чтобы точнее передать потрясение советского зрителя, Русский музей сохраняет даже историческое расположение картин. Когда в стране не было секса, эротическое полотно специально размещали напротив картины суровых строителей.