Нацеленность на результат: как Боллоев превратил «Балтику» в первый пивоваренный гигант России
Боллоев превратил «Балтику» в первый пивоваренный гигант России
Фото, видео: © РИА Новости / Михаил Мокрушин;5-tv.ru
Пивоваренная компания «Балтика» и российская «дочка» Danone, которая выпускает молочную продукцию, получили новое руководство. Какие цели впереди?
Накануне, во вторник, пивоваренная компания «Балтика» и российская «дочка» Danone, которая выпускает молочную продукцию, получили новое руководство. Так, Президентом «Балтики» вновь стал Таймураз Боллоев. Он возглавлял компанию с начала 90-х. Именно при нем небольшая петербургская пивоварня стала флагманом индустрии и получила международное признание. Корреспондент «Известий» Роман Ишмухаметов обо всем расскажет в подробностях.
У пивоваренного гиганта «Балтика» новый президент. «Росимущество» назначило на этот пост Таймураза Боллоева. Это нам подтвердили в пресс-службе компании. Едва ли можно переоценить важность этого события.
Впереди — большое будущее
У пивоваренного гиганта «Балтика» новый президент. Росимущество назначило на этот пост Таймураза Боллоева. Это нам подтвердили в пресс-службе компании. Едва ли можно переоценить важность этого события.
Завод в Ленинграде начали строить еще при Брежневе, а первое пиво здесь сварили уже на излете Советского Союза. В 1992 году началась приватизация, и «Балтика» стала частной компанией. А позже ее владельцем становится датский Carlsberg.
После начала СВО датчане решили свернуть бизнес в России. При этом за прошлый год выручка превысила 100 миллиардов рублей. Указ о передаче Росимуществу во временное управление российских активов Carlsberg президент подписал в воскресенье. «Балтика» сегодня — это восемь заводов в разных регионах страны и больше восьми тысяч сотрудников. Зарубежные собственники, конечно, вкладывали деньги в развитие. Но «Балтика» еще до их прихода была развитой и современной. Именно Боллоев создал компанию с нуля. За годы его руководства «Балтика» стремительно нарастила выпуск продукции почти в 20 раз, став самым крупным в России производителем пенного напитка.
«Балтика», наверное, в большей степени, может быть, это заслуга даже руководителя его, господина Боллоева, на тот момент. Я еще раз говорю, что менеджмент, маркетинг, вот он мощно отличался», — отмечает директор центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз.
Тем более для тех времен, начала 90-х. Инвесторов не было, банковская система еще не сформировалась, в стране разруха. А Таймураз Боллоев, который прошел путь от мастера цеха до главного технолога комбината, верил и шел к своей цели — создать современную компанию.
«Когда Таймураз уходил из „Балтики“, люди просто плакали, что Таймураз уходит. Дело в том, что социальная сторона жизни на заводе была устроена так, во благо человеку работающему, что такого я в мире нигде не встречал. Это точно», — рассказал профессор РУДН имени Патриса Лумумбы Валерий Таказов.
Боллоева считают очень эффективным антикризисным менеджером. Никто не сомневается, что компания и сейчас совершит мощный рывок. По нашим данным, и коллектив воспринял назначение с энтузиазмом. Месяцы неопределенности и тревоги позади. Сегодня же стало известно, что российскую дочернюю компанию Danone возглавил министр сельского хозяйства Чечни Якуб Закриев. В России Danone аж с 92-го года, на 13 заводах сегодня выпускаются хорошо всем известные йогурты, десерты, твороги и молочные продукты.
«На самом деле Россия уже не первый год борется за то, чтобы бизнес не только был социально ориентированный на Россию, но и был не российским налогоплательщиком. Понятно, что сложная структура бизнеса с использованием иностранных юридических лиц — это всегда возможность для ухода от уплаты налогов», — отметил экономист Максим Чирков.
Все это точно положительно скажется на компаниях — считают эксперты. Ведь бизнесмены из недружественных стран — точно не заинтересованы в развитии бизнеса в России. Главное, что сохранятся рабочие места, на предприятиях не будет никаких сокращений, а производство будет расширяться.
«В конечном счете продукция будет не хуже, чем раньше. Что очень важно — сохранится разнообразие», — подчеркнул экономист Павел Медведев.
А это уже плюс для потребителей. Ведь разнообразие — это, прежде всего, конкуренция и залог адекватных цен на полках магазинов.