Установлена непосредственная причина гибели «Булгарии»: вода тоннами лилась в открытые иллюминаторы
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Сегодня Ространснадзор назвал точные причины гибели теплохода «Булгария». Впрочем, официальные выводы подтвердили очевидное: судно было старым, неисправным, инструкции по безопасности не выполнялись.
Техническим языком описаны ужасные детали: как вода заливала палубы, и насколько молниеносно всё произошло. Между строк читается, в какой панике были люди, которые понимали, что не успевают выбраться, ломали ручки дверей, пытаясь их открыть. Последние секунды жизни 122 человек - в репортаже Анатолия Майорова:
Основной причиной крушения «Булгарии» стал человеческий фактор, а именно, цитата: «Низкая квалификация и недисциплинированность членов экипажа судна». Первая роковая ошибка, по мнению экспертов, это сам рейс в ненастную погоду. Капитана не смутило штормовое предупреждение ни по силе ветра, ни по видимости. Более того - о своем рискованном решении он не сообщил ни одному диспетчеру.
Вторым доказательством версии плохой работы экипажа стали открытые иллюминаторы, через которые вода заполнила отсеки и перевернула теплоход. Даже в хорошую погоду, речные суда обязаны входить в водохранилища только тогда, когда задраят последний иллюминатор, однако трюм «Булгарии» был почти полностью открыт. Роковыми две ошибки команды теплохода стали из-за сильного ветра, который сильно накренил Булгарию и уложил ее открытыми иллюминаторами в воду.
Когда теплоход еще только отходил от причала Болгары, на его борту не были задраены в общей сложности 38 иллюминаторов. К тому же, крен «Булгарии» на правый борт уже был около 4 градусов. Роковым стал левый поворот судна. Из-за этого, общий крен на бравый бок увеличился до 9 градусов. И в этот момент, штормовой ветер ударил в левую сторону судна, из-за чего «Булгария» еще больше накренилась в противоположную сторону. Открытые иллюминаторы стали черпать забортную воду, и всего за одну минуту теплоход набрал 50 тонн воды. Крен уже был равен 15 градусам. В последние 5-7 секунд скорость поступления воды в отсеки увеличилась до 125 тонн в минуту, судно завалилось на катастрофические 20 градусов, легло на правый борт и пошло ко дну.
По обвинению в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, арестованы гендиректор туристической фирмы и старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра. Еще двое обвиняемых - капитаны судов, которые прошли мимо тонувшей «Булгарии». За не оказанную помощь, им грозит до двух лет лишения свободы. Но главные виновники трагедии, по мнению следствия, заплатили за свои ошибки жизнью.