Как достичь баланса между работой и личной жизнью

Психолог Алена Алексеева: нужно применить техники тайм-менеджмента, чтобы совмещать работу и личную жизнь

Как достичь баланса между работой и личной жизнью: путь к гармонии

Фото: www.globallookpress.com / Sebastian Gollnow

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Психолог рекомендует не отвечать на звонки в свободное время.

Совмещение собственной предпринимательской деятельности или удаленной работы с личной жизнью может представлять собой непростую задачу. Большинство людей сталкивается с трудностями в организации своего дня так, чтобы успеть выполнить все дела, сохранить внимание для близких и себя. Но вопрос о том, как наладить баланс в разнообразных аспектах жизни, может быть решен, если следовать некоторым основным правилам. Об этом рассказала психолог Алена Алексеева изданию dni.ru.

Прежде всего, необходимо организовать свою повседневную жизнь. Особенно это актуально для тех, кто занимается бизнесом или работает дистанционно, поскольку у таких людей нет стандартных временных рамок. А их отсутствие может очень плохо сказываться на личной жизни. Без временных рамок люди часто позволяют работе занимать все свое время. Они забывают о семье, отдыхе и увлечениях. А это, между прочим, может привести к конфликтам, хроническому стрессу и даже заболеваниям. Применяя техники тайм-менеджмента и составляя планы на день или на неделю, можно избежать такого дисбаланса, уделяя время и личным интересам.

Другой ключевой момент в построении баланса между работой и личной жизнью — это установление четких границ между этими сферами. Это подразумевает, что после определенного времени вы больше не будете отвечать на звонки и сообщения. Это необходимо обсудить с коллегами, подчиненными, клиентами и партнерами.

Важно помнить о том, что работа — это лишь часть жизни. Кроме нее, в вашем списке приоритетов должны быть другие важные вещи: семья, друзья, хобби. Уделите время тем вещам, которые приносят вам радость и удовольствие.

Ищите способы расслабиться и отдохнуть: занимайтесь спортом, прогуливайтесь, смотрите любимые фильмы и сериалы, проводите время с семьей и друзьями. Это поможет вам обрести новые силы и стать еще более продуктивными в работе.

Находите единомышленников и проводите с ними время, обменивайтесь впечатлениями и получайте новые заряды позитива.

Наконец, помните, что нужно быть гибкими и адаптивными. В жизни все время происходят неожиданные изменения, а чем легче вы сможете подстроиться под новые обстоятельства, тем менее стрессовыми они будут для вас.

Если вы научитесь организовывать свою работу, устанавливать личные границы, находить способы отдыха и источники вдохновения, ваша жизнь станет более гармоничной и сбалансированной.

Ранее 5-tv.ru рассказывал, как отличить рабочую усталость от эмоционального выгорания.