В списке жертв авиакатастрофы грузового самолёта Ан-12 11 человек
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Сегодня спасатели обнаружили разбившийся лайнер, точнее то, что от него осталось. Обломки разлетелись по тайге на пять километров. Никто не выжил. Пока известно лишь то, что накануне в полёте загорелся один из двигателей.
Полёты Ан-12 с сегодняшнего дня приостановлены. Модель эта достаточно - не сказать СОВСЕМ - старая. В России осталась всего дюжина таких лайнеров. Детали операции в Магаданской области – в репортаже Анатолия Майорова:
Обломки пропавшего накануне транспортника заметил экипаж вертолета МИ-8. Но даже несмотря на обнаруженные фрагменты фюзеляжа, установить что это именно АН-12 удалось спустя несколько часов.
Денис Ильинов, начальник управления оперативного планирования ДВРЦ МЧС РФ: «Вертолет этот сел в одном километре от места предполагаемой катастрофы, и экипаж выдвинулся туда, на место. Самолет находится в районе реки, с трех сторон к этому месту подходят горы, место труднодоступное».
Сергей Тараненко, начальник межрегионального управления Росавиации по ОВД и АКПС в Дальневосточном федеральном округе: «Были обнаружены следы пожара, фрагменты фюзеляжа воздушного судна с раскраской бело-синей, был обнаружен черный ящик».
Единственными абстрактными координатами спасателей был район прииска "Джульетта". После нескольких часов безрезультатного поиска обломков, эксперты даже выдвинули версию о том, что АН-12 упал в озеро. Но в полдень по Москве самолет был обнаружен в 70 километрах юго-западнее поселка Омсукчан, в то время как сигнал его радиомаяка был получен в 20 километрах от места крушения.
Вячеслав Каночкин, старший помощник руководителя СУ СК РФ по Магаданской области: «Из Москвы, из Следственного комитета, в Магадан вылетели опытные криминалисты центрального аппарата Следственного комитета РФ. в ходе расследования будет дана оценка техническому состоянию воздушного судна, его предполетной подготовке, проанализированы действия экипажа».
Из Комсомольска-на-Амуре в чукотский поселок КепервЕем, Ан-12 вез 17 тонн груза. После технической посадки в Магадане, где судно дозаправили, транспортник вновь поднялся в небо. Последним, от экипажа Ан 12 было сообщение об утечке топлива и пожаре двигателя. Известно, что командир развернул самолет и решил вернутся в Магадан. Через несколько минут борт пропал с экранов радара. Коллеги погибших летчиков уверены, что причина крушения - не в ошибке экипажа.
Сергей Кондрашов, командир сменного экипажа разбившегося АН-12: « Штурман с большим стажем работы, второй пилот – перспективный командир, спокойный и выдержанный. Замечаний к экипажу не было».
Владимир Маркин, официальный представитель СК РФ: «У собственников воздушного судна изъята вся техническая документация на самолет, следователи допрашивают руководство и сотрудников авиакомпании».
На химико-криминалистическую экспертизу уже отправлены образцы топлива, которым АН-12 заправляли в Магадане. Но неудовлетворительное техническое состояние воздушного судна - одна из основных: официальных и негласных версий причин трагедии.
Несмотря на то, что АН-12 налетал только 80 часов после ремонта и полной диагностики, в небе он с 1963 года. Это был самый старый транспортный самолет своего класса в российской гражданской авиации. В свой последний рейс он забрал 11 человек: шесть членов экипажа, два техника из Комсомольска-на-Амуре, инструктор из Сахалина и два экспедитора из Чукотского автономного округа.