В Новосибирске отмечают вековой юбилей со дня первого полета над городом
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Это событие стало знаковым для региона.
Репортаж корреспондента Пятого канала Лейлы Ахмедовой.
Неопознанный летающий объект — наверно подумали жители Новониколаевска (так раньше называли Новосибирск). На самом деле в небе кружил Яков Седов на французском биплане «Фарман-4». Это был вообще первый полет за Уралом, ровно сто лет назад. Биплан прошел над городом всего пятнадцать километров, но именно это событие стало точкой отсчета в истории сибирской авиации.
Небесный знак жители Новониколаевска истолковали правильно и крохотный город, которому тогда было всего-ничего — семнадцать лет — взял курс на авиацию. Сегодня на празднике специалисты демонстрируют — чего удалось добиться за прошедшие сто лет.
Для гостей праздника — экскурс в историю: выставка ретротехники. В музее под открытым небом — вопреки привычным правилам — руками трогать можно все. Даже винты покрутить и посидеть на месте пилота.
«Питон» — вообще самодельный. Собран из остатков старых машин, что-то было выточено вручную. Неважно на чем — лишь бы в небо. У пилотов испанской «Сиерры» философия другая: если летать — то с комфортом, экономией — расход топлива, например, у этого воздушного судна в два раза меньше, чем у внедорожника; и с исключительной безопасностью — в экстренном случае над самолетом раскроется купол и машина приземлится на парашюте. Владислав считает, что автомобилистам давно пора менять предпочтения и в гараж ставить коня не просто железного, а крылатого.
Летчик-испытатель Владимир Барсук перед выступлением так задумчив не случайно: управление таким самолетом требует особой концентрации. Владимир поведет в небо МИГ-третий, который восстановили новосибирские реставраторы. Его коллега поднимется в воздух на «ишачке», истребителе четырех войн: японо-китайской, советско-японской, советско-финской и, наконец, Великой Отечественной. Как говорили пилоты того времени — «для новичка машина страшнейшая». Скептики и сегодня гадали — взлетит, не взлетит. Как выяснилось — напрасно.
Советские истребители на аэродроме не просто продефилировали. Показали фигуры высшего пилотажа: махали зрителям крыльями, вязали мертвые петли. На земле пилотов встретили аплодисментами.