Газ до отказа: почему растет число аварий с электросамокатами

411 0

Фото, видео: www.globallookpress.com / Frank Rumpenhorst; 5-tv.ru

Инспекторы ГИБДД считают, что штрафы в этой сфере пока не работают.

В России начинается «самокатная эпидемия». После старта сезона в одной только Москве число пострадавших из-за электро-райдеров приближается к 70-ти. То же самое происходит и в других регионах страны. По данным ГИБДД, чаще всего виноваты именно пользователи кикшеринга, а не пешеходы и водители. Какие правила они чаще всего нарушают — узнал корреспондент «Известий» Дмитрий Юзупчук.

По «зебре» на полном ходу с малолетним ребенком папа на электросамокате спешит по делам. Семейный выходной в Северной столице прерывает внедорожник — сбивает отца с сыном. К счастью, оба остались целы, но получили ссадины.

А это уже Волгоград. Девочка-подросток, не обращая внимание на пешеходов, едет на уроки. Под колеса увесистого самоката попадает пенсионерка. После встречи с таким транспортом старушка попала в больницу с переломом. Каждый эпизод — это нарушение элементарных правил.

«Интересно, мы в кои-то веке приехали прокатиться на самокате, и тут — на тебе. Нам какие-то создают проблемы», — говорит житель Ярославля.

Тут мужчина создал проблемы сам себе. Промчался по «зебре» не спешившись, что является нарушением. Оспаривать штраф ему вздумалось на месте, но незнание закона, как всегда, не освободило от ответственности.

«Да мне все равно, мне испортили праздник. Я всегда так катался», — сказал он.

Штраф 800 рублей — это больше профилактика, чем наказания, считают инспекторы. Отслеживать нарушителей и вести их статистику — задача практически невыполнимая.

«Самые распространенные нарушения — это передвижение на СИМ по проезжей части при наличии тротуаров, также пересечение проезжей части по пешеходному переходу», — рассказывает инспектор ДПС по Ярославской области Сергей Выборов.

Два или четыре колеса, на бензине или электричестве — закон един для всех. В марте этого года вступил в силу свод правил для «самокатчиков». Основные требования к пользователям: не выпивать, не превышать и внимательно смотреть под колеса.

Какой курьер не любит быстрой езды? Когда еще время поджимает, и клиент подгоняют по телефону. Именно доставщики — главные нарушители правил. Кстати, сами же в этом признаются.

За то время, пока мы дежурили на дорогах столицы, сотрудники остановили более десяти нарушителей. Часть из них получили штрафы, а кого-то отпустили под честное слово.