На чём плавают российские туристы?
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Сегодня утром в Москву должен был вернуться теплоход "Плеханов", тот самый, что из-за нарушений был задержан на полдороги вместе с туристами. Команда не смогла нагнать суточный простой, и круиз затянулся. После трагедии в Татарстане Ространснадзор проверил сотни пассажирских судов - на каждом восьмом были найдены нарушения.
Туристы массово отказываются от речных круизов, гибель «Булгарии» заставила многих пересмотреть свои планы. Кто те отчаянные, что все-таки покупают билеты на водные маршруты, и на чем они путешествуют, проверил наш корреспондент Виталий Чащухин:
Раритетное - это, конечно, мягко сказано. Если убрать более-менее современный телевизор, холодильник, в общем-то со вкусом подобранный гарнитур в ванной комнате и душевую кабину, то каюта получится - допотопная. Хотя на дверях написано - "люкс". Непродолжительное путешествие - до 5 дней - на двоих обойдется в 70 тысяч рублей. Палубой ниже - каюты попроще. Или, точнее, еще проще. В светильнике - "лампочка Ильича", из удобств - только умывальник. За место - 17 тысяч.
Спрашивать, за что мы платим такие деньги, пассажиры могут начать даже не попав еще на борт. Первое, что бросается в глаза - одна, две три, четыре, пять! - и это только крупные - ВМЯТИНЫ на корпусе старого теплохода. И всё равно туристы готовы платить большие деньги, чтобы отправится в речной круиз. Москвичка Наталья прошлым летом вместе с детьми путешествовала по Волге за 115 тысяч рублей. Все хорошие впечатление остались на берегу, про теплоход и вспоминать не хочется.
Плачевное состояние речного флота после гибели «Булгарии» с интересом изучают надзорные органы. По одному только Петербургу больше половины судов - старые.
Алексей абрамов, и. о. начальника отдела по надзору за исполнением законов на транспорте СЗТП: «300 судов зарегистрировано в Северо-Западном филиале речного регистра. Из них 170 - это суда, возраст которых превышает 20 лет».
В крупных круизных компаниях продажи упали незначительно, от отпуска на реке отказываются единицы. Ведь совсем не дешевый тур - это не просто на теплоходе поплавать, еще экскурсии, развлекательная программа. Если не всё, то почти всё включено, а вот экономить деньги на путевку лучше не стоит.
Екатерина Горобец, региональный руководитель круизной компании: «В среднем круиз не может стоить дешевле 2-3 тысяч рублей в сутки. Это повод насторожиться. Это значит, что судовладелец экономит на чем-то».
Полученную прибыль вкладывают и в модернизацию старых судов. Обычные каюты становятся полулюксами с ванной и туалетом. А во время зимней стоянки - обязательно замеряют остаточную толщину корпуса, а некоторые владельцы теплоходов и на ремонт двигателей денег не жалеют. При том что теплоход - 1955 года постройки. На стоимости круизов модернизация, как правило, не сказывается. Капитан обновленного теплохода находит этому понятное объяснение.
Сергей Виноградов, капитан пассажирского теплохода: «Цена почти на том же уровне, что и в прошлом году. А иначе не продать - и так дорого, куда ж еще».
А тут еще дополнительные траты. Ведь сейчас на продолжительность рейса могут повлиять надзорные органы, как это было с задержкой "Плеханова".
Вадим Назаров, заместитель генерального директора по безопасности судоходства круизной компании: «Мы берем определенный запас топлива, масла и продуктов. Чтоб туристы не испытывали никакого дискомфорта».
Не должен вызывать дискомфорта и возраст теплохода, говорит команда, и предлагает оценить - еще ГДРовскую отделку корабля. По дереву можно постучать перед путешествием на таком - в самом деле - старинном корабле. Но при всех видимых эстетических недостатках - этот теплоход один из немногих в эти дни, которому транспортная прокуратура во время бесконечных теперь проверок не смогла сделать ни одного замечания.