Выехали из тени: какие новые ограничения хотят ввести для самокатчиков в России

307 0

Фото, видео: www.globallookpress.com / Christoph Schmidt; 5-tv.ru

Поправки в ПДД, которые наделили владельцев самокатов новыми правами и обязанностями, вступили в силу около двух месяцев назад. Однако пострадавших и погибших меньше не становится.

Традиционная майская примета — на дорогах появляются сезонные средства передвижения. Речь идет про велосипеды, мотоциклы, самокаты.

К велосипедистам и байкерам все более или менее привыкли. Может, потому что сами обладатели двухколесных научились вести себя в рамках ПДД и с уважением к другим участникам движения.

Но вот самокатчики — относительно новое явление. И потому хаотичное. Вроде как, с этого года их броуновское движение должно регламентироваться поправками в ПДД. Им там прописали права — как средствам индивидуальной мобильности; и обязанности — определенная скорость, определенные зоны, экипировка. Должны быть обязательно в шлеме, спешиваться на пешеходном переходе, не кататься по двое или пьяными.

Но ничего из этого не соблюдается. Как следствие — каждый день десятки пострадавших и погибших по стране. Врезаются самокатчики, сбивают самокатчиков. Не успели поправки в ПДД прожить и двух месяцев, как со всех регионов страны стали поступать предложения — запретить что-нибудь еще и как-нибудь ограничить лихих наездников.

В Госдуме подготовили законопроект о том, чтобы ввести номера на самокаты — как на мотоциклы или скутеры. Но без регистрации в ГИБДД, а по упрощенной схеме — на Госуслугах.

В Петербурге создана специальная парламентская комиссия, которая изучает, не ввести ли плату за парковку техники, не ограничить ли скорость в центре до пяти километров в час, чтобы быть в одном потоке с пешеходами. Еще одна радикальная инициатива — закрыть для проезда тротуары уже двух метров. Это почти весь исторический центр города, да и не только центр.

Не только Северная столица бунтует. Похожие инициативы звучат в Москве, Екатеринбурге, Казани, Ярославле — там, где много туристов. Не даром почти все южные курортные города закрыли для проката набережные. А с 1 сентября Париж вводит тотальный запрет на аренду самокатов.

Корреспондент «Известий» Александр Морозов задался вопросом: это техника так опасна или управляющие ею? И провел специальный краш-тест. По результатам родилась еще одна инициатива — может, прежде чем ездить по улицам, научиться ездить? Смотрите подробности в репортаже.