Пятый этап гонки «Шёлковый путь» прошёл по сокращённой программе

112 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Организаторы пошли навстречу гонщикам, которых измотали два предыдущих участка марафона, и сократили маршрут очередного на 68 км. Правда, один из победителей всё-таки назвал российские дороги хорошими.

Репортаж корреспондента Пятого канала Константина Крылова.

Пятый этап ралли — самый продолжительный — почти 700 километров. И он получился одним из самых «Дакаровских». Песчаные дюны Калмыкии и ставропольские степи как нельзя лучше располагали к скоростной и агрессивной гонке. Один за другим — финишную черту пересекли главные соперники — Стефан Петрансель и Кшиштоф Холовшиц. И хотя француз был на финише первым, лучшее время в итоге показал польский гонщик.

Фирдаус Кабиров, который уже прочно захватил лидерство в зачете грузовиков, стал первым и на этом этапе. Его «Камаз-Мастер» болельщики встречали особенно радостно.

Именно здесь, на Ставрополье, в прошлом году сошел с трассы экипаж Ильи Кузнецова — гонщиков тогда пришлось госпитализировать. Но в этот раз никто из спортсменов на дистанции не осторожничал. Ведь главное здесь — говорит самый быстрый из россиян Александр Желудов, который пришел третьим среди внедорожников — показать результат любой ценой.

За прохождением контрольных точек — так называемых чекпойнтов — в экипажах следят штурманы. Вот я сейчас как раз сижу на месте штурмана. И делают они это с помощью прибора GPS навигации — примерно такого же, как установлен в нашей редакционной машине. В прошлые годы за пропущенные чекпойнты команды получали штрафное время, но в этом году французские организаторы максимально приблизили правила гонки к серии «Дакар» — так что теперь за неотмеченный чекпойнт могут запросто снять с дистанции.

Из-за этого еще на первых этапах из гонки выбыли больше трети экипажей. Некоторые — как например «Камаз» победителя прошлогоднего «Шелкового пути» Эдуарда Николаева — вышли из строя из-за поломок. И хотя практически каждая крупная команда привезла с собой целый автопоезд с механиками и запчастями — отремонтировать «на коленке» — в биваке ралли, где гонщики устраиваются на ночлег — удается далеко не все.

Стефан Петрансель твердо намерен добавить к своим девяти титулам победителя Дакара еще один трофей. Он уже доказал, что его «мини» — это полноправный гоночный болид, с которым приходится считаться другим спортсменам.

Уже в пятницу караван «Шелкового Пути» отправится в Майкоп, а в субботу гонка финиширует в столице зимней олимпиады 2014 года — Сочи.