Суд постановил оставить под стражей подозреваемых по делу о гибели "Булгарии"
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Казанский суд сегодня принял решение о первых арестах по делу затонувшей "Булгарии". За решёткой останутся эксперт Речного регистра Яков Ивашов, который признал судно годным к эксплуатации, и арендатор "Булгарии" Светлана Инякина, которая, собственно, и направила её в злополучный рейс.
Претензии могут быть ещё к ряду лиц. Сейчас выясняется, что жизнь и здоровье пассажиров вообще не были застрахованы. И это первое, на что теперь стали обращать внимание напуганные туристы. Спрос на круизы почти не упал, но клиенты теперь просят дополнительную страховку и билеты на верхние палубы. О ходе расследования – в репортаже Равиля Мукменова:
Вопрос об избрании меры пресечения в отношении Светланы Инякиной, владелицы фирмы-арендатора «Булгарии», и старшего эксперта камского филиала Российского речного регистра Якова Ивашова решался ближе к вечеру. По этикету женщину пропустили вперед. Камеры остались за дверью. Заседание прошло быстро, десять минут - решение принято, еще десять - и финал. Обоим арестованным придется провести в СИЗО два месяца на время проведения следствия. Вину Инякина не признала.
Юридический адрес компании «Агроречтурс» находиться в обычной хрущевке, в обычной квартире, по месту прописки Светланы Инякиной. Дома никого не оказалось, соседи сказали, что все уехали на дачу.
Соседи Геннадий и Нина Кузнецовы говорят, что Светлана не раз предлагала им проехаться по Волге, последний раз это было пять дней назад, если бы согласились, попали бы прямо на этот рейс.
Но это только верхушка айсберга. Выяснилось, что капитан «Булгарии» которого похоронили сегодня, пытался получить у Инякиной полмиллиона рублей, которые дал ей на ремонт судна. В итоге деньги она ему не отдала и теплоход не отремонтировала. Оказавшийся в долгах - занимать приходилось у третьих лиц - Александр Островский ходил на «Булгарии» до последнего. Возможно, этим и объясняется решение выйти из порта с грубейшими нарушениями.
Что касается самой трагедии. По новым данным не все капитаны судов прошедших мимо виноваты. Первым судном, которое прошло мимо, был сухогруз «Арбат». Он шел впереди «Булгарии», капитан видел, тонущее судно, но по непонятным причинам не остановился. Вторым шел буксир «Дунайский 66». Из рапорта капитана судна следует, что его буксир находился в пятистах метрах от места крушения, людей тонущих он не видел, только плоты, но все равно начал тормозить. Капитан шедшего следом теплохода «Арабелла», сказал по рации, что окажет помощь быстрее.
Если со вторым судном все понятно, не остановился, чтобы не мешать, то вот с первым сухогрузом «Арбат» - нет. Сейчас их оправдывают, говорят, что для полного разворота судну надо было потратить час, но речной устав гласит другое.
Владелец судна «Арбат» - сомнительная астраханская компания «Скал-АПК». Сейчас в отношении компании начата процедура банкротства, найти хозяев не удалось. Чтобы распутать такой запутанный клубок, следователям придется постараться.