Однотипные с «Булгарией» теплоходы останавливают прямо во время рейса и начинают проверять — туристы недовольны
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Впрочем, главный довод против тех, кто хочет продолжать путешествие, не нуждается в том, чтобы его озвучивать. О том, что подобная катастрофа может произойти, и — более того — произойдёт, специалисты предупреждали едва ли не 10 лет назад.
Репортаж корреспондента Пятого канала Равиля Мукменова.
То, что в России началась тотальная проверка судов, первыми на себе прочувствовали туристы теплохода «Петр Алабин» и «Композитор Глазунов» — это братья-близнецы «Булгарии». Они до сих пор ходят по Волге, один из Астрахани в Ярославль, второй из Самары в Казань. Всем приказали пришвартоваться, для технического осмотра.
Говорят о том, что проверки проводят не во время.
В течении дня на судне работала правительственная комиссия. И делала это «без комментариев».
Позже нам удается попасть на борт «Петра Алабина». Тем, кто оказался во время крушения в трюме, выбраться наверх было непросто — трапы очень крутые. Детская — такая же, как была на «Булгарии», всего 20 квадратных метров. 30 детей здесь просто физически не могли поместиться.
«Петр Алабин» и «Композитор Глазунов» — первые ласточки, позже проверять начнут всех. А проверять есть, что и кого. Свыше 100 судов речного флота России старше затонувшего теплохода «Булгария» или одного с ним возраста.
Самый старый корабль речфлота — пассажирский колесный пароход " Гоголь«, приписанный к Северодвинску. Он ходит и готов поспорить с нынешними судами, здесь считают, что не важно, сколько лет, судно главное держать в тонусе — ремонтировать, что не было сделано на «Булгарии».
Людмила Уфимцева и Раиса Гаврилова каждый сезон отдыхают на теплоходах. Последняя поездка запомнится надолго. Шли в Уфу на теплоходе «Зайцеве», консервная банка и только.
Что отечественный пассажирский флот на грани технического краха — давно не секрет. Вот что говорил еще в начале нулевых бывший гендиректор, ныне заместитель Российского Речного Регистра Николай Ефремов.
«Уже много раз было сказано, что за последние годы средний возраст судов на внутреннем водном транспорте превысил четверть века, к концу этого года 70% сухогрузного и свыше 80% наливного тоннажа превысит нормативный срок службы. Более того, к 2010 году нормативный ресурс выработают практически все речные суда еще советской постройки. С формальной точки зрения это катастрофа».
Чиновник ошибся на полгода катастрофа произошла сейчас.
И в речном порту Казани сегодня: с одной стороны — люди несут цветы, а с другой — продолжают отходить суда. Люди покупают билеты, но сейчас откровенно говорят, что все плохо.
Капитаны и представители компании нам дали понять, что если бы не произошла трагедия и проверок бы не было. Сейчас не будет удивительно, что большая часть судов отправиться на не запланированный ремонт, пострадают только пассажиры.